О сколько нам открытий чудных, готовит Просвещения дух!

Oct 25, 2020 17:50



Прочла тут надысь, откровения мамочки второклассника. Вот даже выложила их у себя, для общего понимания.
И этому прекрасному автору, хочу сказать, что это просто цветочки-василечки!
Подумаешь, книгу написать во втором классе!))
Я, после её рассказа, вообще один треш расскажу. Слушайте.

Итак, сначала повествование неизвестной мне мамочки:

Давно хочу написать
про то, как школа становится монстром из-под кровати, что нарушает сон, покой и лишает ребенка радости жизни. И про то, как с этим бороться.

А тут второклашка мой пришел из школы. Сообщил, что на дом задано «написать книгу о Туле».

Иду в родительский чат. Прошу заранее прощения за абсурдный вопрос. И уточняю: ведь это мой ребенок что-то недопонял, да?

А мне отвечают - нет. Надо написать книгу. На нескольких, знаете, страницах. Формата А3 или А4, на выбор.

Книга, понимаете?

Мне 34 года и я десять лет пишу разные тексты, которые охотно покупают. И до сих пор как-то не сподобилась написать книгу. Не доросла. Да что там - мама моя издала свою первую книгу ближе к пятидесяти.

А современная система образования подразумевает, что второклашка за вечер легко напишет книгу о родном городе. Издаст несколько страниц легкого для чтения текста, сделает два-три фото родного города (шо там делать-то, при мягком сентябрьском свете фотографии буквально самозарождаются в памяти телефона), снабдит книгу оригинальной графикой - ну пряник там изобразит, или ружье.

И тут меня осенило.

Есть очень много работ по школьной дезадаптации, в которых говорится о том, как и почему школа рушит психику детям.

Да только беда в том, что она рушит психику еще и родителям. Мы с Сашей как-то признались друг другу, что ощущаем очень похожее по поводу своего родительства. Это чувство - смесь вины, отчаяния, гнева и безнадеги в разных пропорциях, которое становится все крепче от понедельника к пятнице.

Потому что родители в школьном чате как ни в чем ни бывало говорят о том, что надо написать проект на несколько страниц. Их дети, наверное, пишут. Вопреки всем законам детской нейрофизиологии и здравому смыслу. Никто не бунтует. Все сидят и выводят в двенадцатом часу ночи изображение Кремля в фантазийной рамке из фантиков от конфет «Ясная Поляна».

Потому что во втором классе дети решают уравнения. И все бы ничего, но есть сложный алгоритм их оформления «тут отступаем четыре клетки, здесь рисуем схему пять на четыре см, в ответе указать названия предметов в скобках», который второклассник усвоить не в состоянии (я, впрочем, тоже).

Я, наверное, очень смешно выгляжу, когда среди раскиданной школьной формы, погрызанных ручек и тетрадей в узкую линейку расстилаю коврик для йоги и занимаюсь не меньше получаса, игнорируя слоняющегося вокруг меня ребенка со стаканом молока, просьбами принести печенья, ответить на срочный вопрос про расположение планет в солнечной системе и чистых трусов в гардеробе. Потому что отчетливо понимаю: если я не буду делать каждый вечер круг за кругом сурья намаскар, я просто начну бухать и плакать.

Школа дезадаптирует не только детей, но и родителей. Тревожных делает еще тревожнее. Неуверенных в себе превращает в вечно виноватых. Контрол-фриков сводит с ума вечным и невыполнимым квестом «принести десять видов крупы в контейнерах из пластика объемом 53 миллилитра», потому что даже если ты нашел чудом эти контейнеры в Ашане в одиннадцать вечера, назавтра окажется, что ты положил в них гречку, а надо было обязательно пшено.

Поздний вечер. Мой второклашка спит.

А я пишу этот текст. Не чтобы пожаловаться, но чтобы поддержать таких же неидеальных родителей, как я сама.

Не забывайте о себе. Иногда забивайте на панно из пшена в обрамлении риса, пластилина и шишек. Оно никак не повлияет на развитие вашего ребенка - вам наврали, что придуманные и сделанные родителями «под ключ» поделки как-то улучшают творческие навыки второклашек.

Главный родительский творческий навык в ближайшие месяцы - класть болт, прикидываться ветошью и изо всех сил справляться с многообразием негативных эмоций от системы образования, которая напоминает полудохлого динозавра.

В общем, всем сил. С надеждой на лучшее, ваша доктор и мать второклашки.

Maria Dyssomnia

Подуууумаешь, книга о Туле! Божешь мой, какая легкотня!
Мне вот ребенок, в позапрошлом годе, аккурат когда готовились ко сну сообщил, что ему надо принести завтра сообщающиеся сосуды на урок по физике.
Вот прям, сосуды, сосуды и чтоб сообщались. Иначе - два и что-то очень мутное, как перспектива оценки в четверти.

Вы понимаете? Десять часов вечера, вы уже в благости после просмотра передачи "Спокойной ночи, малыши!", а вам так - раз и в лоб, сосудами.

Вот посмотрите на свою квартиру в десять часов вечера и удивитесь поставленной вам задаче.
Я скажу больше, даже если бы я таким взглядом посмотрела в шесть часов вечера, то легче мне бы от этого не стало, совершенно.

И что? И всё! Используй то, что под рукою и не ищи себе другое.
Я нашла две пипетки. И не надо ржать. В условиях задачи об'ем сосудов указан не был, совершенно.
У пипеток есть резиновый хвостик, а лишнюю дырку я "запаяла" растопленным воском. И получились прекрасные сосуды. Даже, малогабаритные, но по необходимым и достаточным условиям.

После этого, физичка не разговаривала со мной пару месяцев,но к сожалению, надолго её не хватило.
Впереди нас ждал увлекательный квест по установке её собственной физической программы, сгенирированной на ОС Win'98, на Win'15.
Для любопытных скажу сразу, что это невозможно из-за разницы в операционных системах. Но, разве это может остановить почтенную латышскую преподавательницу с её тевтонским упорством?
Ну.... пришлось вспоминать битву на Чудском озере, однако ..

Поэтому книга о Туле, это такая легкотня, что господибожешьмой!

ЗЫ. Да, кстати, сообщающиеся сосуды надо было делать из коробок из-под сока, а не доставать бабушкины пипетки.
И я тогда сказала: не морочте мне голову! Радуйтесь, что сосуды сделаны не из клизм. Очень удобно, между прочим. Принцип сборки я поняла.

на все руки от скуки, школа, рассказы, флаг мне в руки, и колонка юмора

Previous post Next post
Up