Sep 04, 2017 11:45
Поскольку начало сентября и учебного года, хочу затронуть соответствующую тематику и задать вам вопрос.
Все мы раньше учились по одной школьной программе. Исключения составляли физико-математические,английские (за редким исключением другие языковые школы, а я знала даже один интернат для детей полярников в котором изучали хинди, как иностранный с четвертого и английский со второго, ДО 1990 года).
Так вот, сейчас существует градация по разным школьным программам. Высокая конкуренция для поступления в 10-й и 11-й класс. Мало того, скажу вам по секрету, но совершенно точно и из очень достоверных источников, что с 2023 года ВСЁ высшее образование в нашей стране станет платным. Мало того, в свете этой тематики, в ЗАГСе идут уже робкие разговоры о том, что и среднее неплохо бы сделать платным. Бесплатно на государственной основе, только неполное среднее. А дальше -- сами девоньки, сами..Но по поводу среднего -- это пока только "прожекты". Но дыма без огня во-первых не бывает, а во-вторых, если эксперимент с платным высшим образованием покажет себя дееспособным (в чем я совершенно не сомневаюсь), то тогда будут разрабатывать программу и для среднего.
Вообщем, чем глубже в лес, тем толще партизаны.
Так вот, когда такая высокая конкуренция в сфере получения образования, к этому в дополнение хотят добавить во все классы на "безвозмездной" так сказать основе, детей с ограниченными умственными способностями. Дескать им так будет удобнее и быстрее развиваться. При чём это в приказном порядке. Возможность выбора -- брать или не брать школам не дают.
У нас учится в классе мальчик с очень тонкой психикой. Ест карандаши, ручки на уроках, устраивает истерики в рекреациях и ему периодически вызывают скорую. У остальных детей страх, возбуждение, их потом не унять, как говорят учителя, и ни о каких контрольных или прохождения новой тематики, речи быть не может.
Так вот я хочу что спросить. Кому это надо? Зачем? Нет ни места, ни возможностей, ни квалифицированных преподавателей для обучения подобных детей в отдельном месте? Кому пришла в голову "гениальная" идея о том, что так им будет проще развиваться. А как же остальные дети и учителя, между прочим? Им, им будет проще? Как они будут усваивать материал, если каждый урок твой одноклассник падает на пол и устраивает истерики?
Мало того, есть школьные программы в которых детей намерено делят по их умственным способностям. С этим столкнулась мама бывшего Бориного одноклассника, которого перевели в другую школу в связи с переездом.Там учредили систему балов которая присваивается каждому ученику. Если у тебя баллы выше среднего, тебя готовят по отдельной программе, с углубленным изучением всех предметов и готовят для поступления в ВУЗ. Если у тебя баллы средние и ниже, тогда ты учишься в этом же классе, но по другой программе, и тебя никуда не готовят. Твое поступление никуда после школы даже не рассматривается педагогами. Т.е. градация на касты уже со школьной скамьи.
Вот такие помидоры и партизаны в нынешней школе. Что будет дальше и как вся эта система будет развиваться покажет только время. Мы лишь безмолвные участники этих событий. Буду держать, так сказать, руку на пульсе и рассказывать и дальше, как на самом деле происходит становление самого главного -- будущего нашей с вами страны.
борис и все,
образование