Безлимитные автобаны в Германии это очень хорошая задумка и грамотное исполнение.
На большинстве участков дорог нет ограничения скорости и из машины можно выжимать максимум.
Такие заезды со скоростью 150-200 км/ч хорошо снимают стресс и убирают желание гонять по городу. Но что на счёт плановых рабочих поездок когда нужно просто достичь точки Б с наименьшими затратами? Так ли выгодно гонять по автобану?
Оценить это получилось недавно, когда по работе поехал из Берлина в Дрезден, 200 км пути. Раньше особо не задумывался о расходе бензина, просто выезжал на автобан, достигал скорости 130 и ехал в основном в средней полосе, иногда ускоряясь до 150-170 в зависимости от ситуации на дороге. Расход при этом показывала 7,3-7,7 литров на сотню.
В этот раз задумался о расходе, так как каждый километр компенсировала компания в размере 0,3€/км и хотелось наиболее выгодно завершить мини командировку. Хотя компенсация 0,3€/км очень выгодна даже если ехать на грузовике, но выгода это основа когда поездка не по своему желанию.
Из Берлина в Дрезден сэкономить не получилось, в этот день в Берлине проходила забастовка работников транспорта и были дикие пробки по всему городу и я только час из него выезжал, хотя обычно это происходит за 20-30 минут. Поэтому пришлось топить 150-170 км/ч чтобы проехать 180 километров за 1 час 20 минут, кое-где бывают ремонты дорог и приходится снижать до 60-80 по знакам, а в реальности все едут 80-100. Расход топлива в итоге 8,4 литра.
Обратно же торопиться было некуда и экономил по полной программе избегал скорости более 110 км/ч и почти всю дорогу ехал 90-105, также резко не ускорялся при опережениях (в Германии, почему то, это называют обгоном).
И я дико удивился, что расход бензина сразу после выезда из Дрездена упал до 7,5 литров, хотя это понятно, в городе не было пробок и до автобана ехать всего 5 км. Уже сделал вывод, что гнать не выгодно.
Затем уже ближе к Берлину я ещё больше удивился, когда удалось добить расход до 6,3 литра...
Естественно я знаю, что чем выше скорость, тем больше расход топлива, но в России я такой разницы никогда не достигал, наверное потому что 150 там ехать получается не долго.
То есть экономия на легковом авто по автобану в Германии с двигателем 1.8л компрессор составила 2,1 литра бензина на сотню, а это 4,2 литра всего лишь от Берлина до Дрездена, которые стоят почти 6 евро. На 6€ в Германии можно много чего купить, ящик неплохого пива, например =D, ну или плотно пообедать в заведении (без напитка) или два дёнера взять (типа шаурмы), или продуктов в супермаркете на день купить.
Так что автобаны в Германии есть, но когда они уже поднадоели, то понимаешь, что гонки по ним не стоят того и лучше проснуться на полчаса пораньше, ехать не напрягаясь и не выкидывать в выхлопную трубу свои честно заработанные.