Чтобы получить водительские права в Германии требуется тщательная подготовка и внимательность.
Ещё в школе учат смотреть практические на всё, что происходит вокруг авто. Хотя по Германии ездить гораздо проще чем по России ( нет ям и провалов, везде и даже на поворотах расчерчены полосы для движения, у всех светофоров есть режим работы "всем красный" на пару секунд, водители в основном вежливее и предусмотрительнее, ... ), но готовят так, словно тебе предстоит не только самому ездить, но и других учить "как надо".
А делают они это потому, что инструктору и автошколе в целом тоже выгодно, чтобы ты сдал экзамен по вождению с первого раза, у всех есть статистика и репутация.
Основные непривычные для русского водителя телодвижения за рулём это:
- при перестроении смотреть не только в зеркало, но и оборачиваться, чтобы увидеть "мёртвую зону" через задние боковые окна (через час-два такой "правильной" езды шея начинает побаливать).
- при повороте направо смотреть в правое зеркало заднего вида и через заднее боковое окно (необходимость этого понимаешь, ещё не начав учиться в автошколе Германии, так как в Германии почти везде велодорожки, которые параллельны автодорогам, а иногда начерчены прямо на дороге).
- когда на парковке двигаешься задом и увидел другую машину, то нужно остановиться и ждать пока он не уберётся или не подаст сигнал рукой, что он тебя ждёт (интересно: а если двое едут задом и увидели друг друга, то сколько они будут так стоять-ждать?...).
- на перекрёстке нельзя менять полосу движения, ну то есть перестраиваться (так я и не понял в чём здесь проблема).
Никакой тренировки и экзамена на площадке или автодроме нет, все сразу в город. С езды по городу начинают даже самые начинающие водители)
Тренировки экзамена начинаются от автошколы и там же заканчиваются, инструктор сам рассчитывает время и маршрут и не было таких ситуаций как в России, когда тебя высаживают где-нибудь ближе к краю города со словами: "твоё время кончилось".
Непосредственно перед самим экзаменом ещё час отводится на финальную (в лучшем случае) поездку по городу. Затем заезжаешь в ТЮВ за инспектором и поехали... (в конце его туда же обратно и привозишь, за хлебушком никто съездить не попросит)
Сам экзамен проходит в непринуждённой атмосфере, твой инструктор сидит рядом, инспектор сзади и они постоянно весело болтают, жуют конфеты или что-то там ещё, что инструктор в машину принёс.
Маршрут указывает инспектор (на немецком) и он частично совпадает с тем, по которому ранее катался с инструктором (у меня совпал ооочень частично, хоть в школе заверяли, что больше половины пути по тем же поворотам и перекрёсткам).
И сдать экзамен достаточно легко - главное выполнять всё, что было рассказано ранее и выполнять с включённым синдромом отличника, даже если вокруг тебя все носятся 50 где положено 30, поворачивают не по полосам и матерятся друг на друга (да, такое в Германии иногда тоже бывает).
Нужно засунуть гордость и мастерство погонять подальше в зад и нормально размеренно ехать, видя все знаки и полосы, ведь цена ошибки довольно высока - почти 92 евро в TUV, от которой приходит инспектор и около 150 евро в автошколу. Если экзамен не сдать, то всё это придётся оплачивать второй раз.
А вообще - главное на экзамене - не думать а негативе)
Всем удачи!