Действия, которые государства-члены будут квалифицировать как уголовные преступления,
включают:
✅ помощь лицам, подпадающим под ограничительные меры ЕС,
✅ помощь в обходе запрета на поездки ЕС,
✅ помощь в торговле (и сама торговля) санкционными товарами
✅ осуществление сделок с государствами или организациями, на которые распространяются ограничительные меры ЕС.
Предложения следующие:
📌 Государствам-членам предлагается установить оборотные штрафы (минимум и максимум). Скорее всего штраф будет варьироваться в рамках 3-5% от оборота компании за предыдущий год (как это сейчас выглядит в проекте Директивы по DD и в GDPR (там до 4%).
📌 Активы и доходы от действий по обходу санкций (передача замороженных активов, предоставление ложной информации о бенефициарном владельце санкционного актива) должна быть заморожены и конфискованы.
📌 Должны быть созданы конфиденциальные каналы для информирования о нарушениях и заявители должны подпадать под защиту. Дается прямая отсылка к Директиве ЕС 2019/1937 о лицах сообщающих о нарушениях ЕС (whistleblower protection).
📌Государства-члены также должны будут обновить свои национальные законы, чтобы при определении наказания учитывались отягчающие обстоятельства. Отягчающим обстоятельством, например, может быть то, что преступление совершено в рамках преступной организации или публичным должностным лицом.