Мне всегда хотелось написать про итоги, ну что-нибудь такое вот прям сильно позитивное. Но никогда не удавалось: в моей жизни слишком мало событий. Но сегодня я это сделаю, но это будет не про меня.
Ни для кого не секрет, что моя дочь была очень больным ребенком, и я просидела с ней 5 первых лет её жизни дома. Мы плавно перетекали из одного больничного в другой, в крике/оре и бессонных днях и ночах, 30 % снижения слуха. Сначала её кололи врачи, потом я сама. Потому что при виде чужих людей она залезала под кровать и хрен её оттуда было куда вытащить.
А потом мы вырезали всё. Всё, что можно вырезать, мы вырезали. Когда мне начинают говорить, что миндалины/гланды/аденоиды удалять не надо, ибо это защитные инструменты организма, я начинаю плеваться и ругаться матом. Потому что это естественный рассадник бактерий, и нахер вам сдался глухой ребенок, но с миндалинами. А воспаление легких оно лечится, если чо. И, когда мы всё это удалили, нажрались мороженого и пришли домой, то первую ночь мой ребенок спал как убитый, и я всю ночь бегала к нему: проверяла, жива ли? И я получила абсолютно беспроблемного ребенка: собирающего пазлы, читающего книжки и выстраивающего игрушки на полке жопой к зрителям. Причем, попытки выяснить - почему они сидят именно той частью тела к зрителям - ни к чему не приводили..
Я честно расписалась за парочку врачей, которых мы не смогли посетить перед детсадовской комиссией (разумеется, у которых мы стояли на учете), прошли комиссию и гордо пошли в детский сад.
Гром грянул из ниоткуда. Училка начальной школы, ведущая курсы подготовки к школе, на мой вопрос о математической школе, меланхолично заявила:
- Ваш ребенок не поступит ни в одну школу, в которой требуются вступительные тесты.
- Почему? - страшно удивилась я. Блин, но я же знаю, что в матшколу берут после начальной, мой ребенок прекрасно собирает головоломки, шикарно решает логические задачи для детей.
- Она просто не готова к школе.
Сказать, что я охуела, это не сказать ничего. Мой ребенок ЧИТАЕТ сам себе, я это слышу и вижу, мой ребенок ОТЛИЧНО ГОВОРИТ, мой ребенок УМЕЕТ ВСЁ, что положено его возрасту.
- Она не проходит по тестам. Она ничего не знает и не умеет, что нужно знать.
Да ипать ту Люсю, ей не в кого быть дурой.
- Вам нужно обратиться к врачу и подумать о коррекционной школе.
В этот момент я реально тронулась. Сцуко, пять лет коту под хвост, да еще и коррекционная школа. Заебись.
И мы пошли к врачу.
- Гиподинамический синдром, - сказал врач, после кучи обследований. - Не явно выраженный, не махровый, должен компенсироваться с возрастом. Новый термин, минимальная дисфункция головного мозга. Интеллект в порядке, даже с лихвой. * не ручаюсь за точность формулировки*
Клёёёвааааа. И коррекционная школа в анамнезе.
- Что это и с чем его едят?
Кроме "плохо говорит" и "спокойный ребенок в младенчестве" - всё остальное попало в точку.
- На предмет "хорошо говорит" - сходите к логопеду, а на предмет "спокойный ребенок в младенчестве" - врач многозначительно посмотрел на четыре тома "детская карточка из поликлиники".
Юлька сказала: Наташо, а давай я её протестирую? Она же меня хорошо знает, мало ли - вдруг стесняется так сильно? Заодно и свой профессиональный уровень подниму. Юлька - судебный психиатор.
- Наташо, с ней не возмножно работать, причем даже я знаю, что она знает.
Логопед:
- Прекрасный язык, хорошо развитый речевой аппарат. Орала в младенчестве?
- Да.
- Кто дома заикается?
- Папа. Короткая уздечка языка, мама в младенчестве отказалась подрезать.
- Кто не выговаривает звуки "далее история умалчивает, потому что это я. Те же звуки не выговаривает мой отец, но мать у меня не заметила, ибо видать к отцу привыкла. Но я их контролирую и видно только в моменты, когда нервничаю".
- Устранить, она подражает.
Мне всегда задают вопрос, почему мой ребенок ходит в обычную районную школу, она бы прекрасно могла посещать какой-нибудь навороченный лицей. Потому что так надо.
И я пошла в обычную районную школу, в ту самую, в которой я отучилась первые три года своей жизни. И тут мне повезло. Первоклашек принимали три учителя, и одну из них на собрании я знала.
Я помнила эту девочку, она училась на пару лет старше меня и звали её Лена, и жила она рядом. И я снова пошла.
- Здравствуйте, - сказала я. Она ничуть не изменилась, только стала еще толще, чем была.
- Здравствуйте, - сказала Елена Александровна.
Я мялась и не знала что сказать.
- Я вас помню, - улыбнулась Елена Александровна.
- Я вас тоже. У меня ребенок в первый класс.
- Почему хотите ко мне? У меня не специализированный и не элитарный класс. Обычные дети.
- У нас проблемы.
Елена Александровна перечислила пару диагнозов.
- Нет, гиподинамический синдром.
- Я не знаю что это такое, но я подумаю и проконсультируюсь. Приходите через неделю.
Мой ребенок пошел в первый класс к Елене Александровне. *где там у нас памятники ставят?*
Почему всегда "я"?
Потому что тебовательная бабушка была устранена на полгода и поняла, что со мной лучше не воевать. Потому что папа был устранен практически навсегда, и это была не единственная причина, но одна из многих. После авторитарного папы приходилось начинать всё сначала. Ленится, надо строить, воспитывать - да в пизду вас обоих.
Я напилась, когда в первый раз мой ребенок в третьем классе поднял руку для ответа. Её всегда спрашивали только письменно.
И всегда только искренно...
Мы бились на пару с бабушкой и уговаривали её пойти куда-нибудь заниматься, и это происходило годами:
- рисование. *ни я, ни бабушка рисовать не умеют. История умалчивает о том, что это умеет дедушка, который уже был не очень вменяемый к тому времени, а я иногда рисую*. Ходила, рисовать нравилось, но рисунки нужно было вставлять на конкурс - она этого не может. Походила. Отказались.
- шашки. *у тебя подходящий склад ума. Посмотри как ты классно делаешь вот это*. Нужно учить партии, я *никогда этого не выучу*. Походила. Отказались.
- музыка. *тут прыгала бабушка, у моего отца абсолютный слух, у неё -тоже*. Походила, прижилась, понравилось. Учитель отказался брать второй год. Долго плакала. Забросила гитару. Сейчас играет снова.
- летние лагеря. *мы покупали путевку и выясняли тех, кто купил её тоже. И знакомили её с девочками заранее, и приглашали их в гости, и как дураки объясняли их родителям, почему так*
И заниженная самооценка, и отсутствие желаний, и лишний вес, и прочие прелести.
- спорт. *что? Плоскостопие? Какая херня. Твой папа с плоскостопием полупрофи по баскетболу*
- перестала писать стихи и прозу. *И отмазка "я не умею говорить" - ушла. Оказалось, что у нее шикарное чувство юмора*
Не обманывали, никогда. Всегда говорили правду, и ходили кругами, и убеждали, что всё получится. И с музыкой - я сама вспомнила, что у меня музыкальная школа по классу гитару, и объясняла, что это только вопрос техники.
Я почему всё это пишу? Вы видели когда-нибудь сердечный приступ от радости? Я - нет.
Но несколько лет назад, когда мы ребенку подарили ноутбук на НГ, я видела как от радости задыхаются. Мы ей с отцом вручали подарок, она не хотела подарок. а она стояла у стенки, она могла только вдыхать, а в ответ - хрипы. Нет дыхания. И обморок. И дрожащие руки. От счастья. Куле, заниженная самооценка.
В этом году - мы подарили ей телефон, такие, какие покупают 15-тилетним девочкам, когда они их выклянчивают, оне очень забавные и хломурные те телефоны. Она его не просила, мы сами решили. Именно такой, хламурный, девачковый. У неё очень мало желаний, их просто нет. Подарок вручал папа, без меня. И она мне похвасталась:
- Мама, всё было хорошо. У меня только дрожали руки.
Я к чему это всё? Мы отцифровали запись с её детских утренников в детском саду. И сегодня смотрели с бабушкой. И чОтко видно, танец "Снежинок" - когда все дети уже два раза покружились вокруг себя - мой ребенок только-только взялся пальчиками за юбочку. И бабушка плакала: Если бы мы знали раньше. А мне хотелось страстно стукнуть ей по морде.
Да насрать что там было в эти 5-6 лет. На данный момент у нас имеется 15-тилетний ребенок. Чо? Какой там синдром?
- Отличница, пиздит не умолкая.
- КМС по шашкам.
- Пишет стихи и музыку, и сама исполняет. Правда, публично пока боится.
- Писала стихи,
- Вышла во второй тур олимпиад по физике и математике по УРФО
- Выиграла олимпиаду по литературе школьную и районную (городской еще не было), со словами: Ну чего, мне трудно что ли им олимпиаду выиграть, если они все плачут, что наша школа никогда не выигрывала? *знала бы ты дитя в какой отстойной школе ты учишься*
- У неё есть целых две подруги. Причем, реальные подруги.
- Она рисует в стиле манга. И ей этого хочется.
- Мне так нравится менять шрифты на телефоне. (Вы не понимаете, какая это глобальная радость. Она чего-то хочет изменить!)
- Я обожаю рок. (Как и все такие дети она не переносит громких звуков)
- У неё есть репутация, и если некого спросить - спрашивают её.
- Она входит в основной состав сборной по волейболу школы. ( Для таких детей - из области фантастики. У нас рядом дворец спорта, правда с баскетбольными корзинами. Поверьте мне, я с ростом 157 - бросаю трехочковый. И я её туда водила. Если уж я лилипут могу кидать баскетбольный мяч...
- Она купила сушилку домой. САМА!!!!
- Чувство юмора - шикарное.
Чего никогда не будет или будет но с натяжкой:
- Любовь к цирку и к зоопарку, скорее посетит какой-нибудь зоологический музей с чучелами.
- Она никогда не пойдет на празднование дня города, а будет бродить по пустынным старым улицам.
- Никогда не будет выступать публично, а напишет текст для выступающего.
- Рок-концерты, чаще, чем раз в год, потому что громкие звуки только те, которые она извлекает сама если ей захочется.
- Она всегда будет педантично правильной, и квартира, вымытая ей - вымыта до блеска.
- Её придется уговаривать выходить замуж и рожать детей, потому что это - нарушение её мира
- Я всегда буду водить её в официальные учреждения.
И я не знаю как она прореагирует на первую любовь, которой у неё ещё пока не было.
И она никогда не будет биться фэйсом об тэйбл, как я ; или переть танком на тот тэйбл и разносить его в дребезги - как её отец. Она будет всегда делать три шага вперед и два назад.
И сегодня по одной её фразе я поняла - наступило. Нам открыли тайну сидящих жопой к зрителям животных.
Она пришла, компенсация.
Пятнадцать лет.