Об оружии 30 лет назад

Feb 04, 2014 08:11

Оригинал взят у vitus_wagner в Об оружии 30 лет назад
Тут сейчас по всем каналам поют, что во времена СССР с доступом к оружию было сложнее.
Это - неправда. С доступом к оружию было проще.

Во-первых, до 60-х годов охотничье оружие в СССР продавалось вообще свободно, никаких разрешений, никаких лицензий. Поэтому в деревнях в каждом втором доме была двустволка. Естественно, никто их никуда не сдавал, когда ввели разрешения и лицензии.

В конце 80-х когда я занимался борьбой с браконьерством мы чуть ли не на каждом выезде конфисковывали по незарегистрированному ружью. Естественно никаких сейфов. Держали эти ружья где-нибудь в чулане или под кроватью. И, наверняка, дети знали - где.

Кроме этого, существовала мощнейшая система военно-патриотического воспитания молодежи и курс НВП в школах. То есть вот лично меня уже класса со второго начали целенаправленно учить работать с оружием в клубе юных моряков во дворце пионеров. Я туда вообще-то пришел с парусами и секстаном учиться работать, но мне заодно и пневматику в руки дали.

А в чуть более старшим возрасте - и мелкашку. В десятом классе мы ездили на стрельбище и стреляли там из настоящего автомата.

И у любого мужика, у которого было дома охотничье ружье, не возникало ни малейших сомнений, что сына надо таскать на охоту лет с двенадцати.

Поэтому в шестнадцать лет у сына охотника не могло возникнуть мысли "интересно, как выглядит смерть". Потому что он к этому возрасту эту смерть сто раз видел. Смерть зайчика, смерть уточки. В 10-12 лет это производит достаточно сильное впечатление и на людей экстраполируется довольно легко. До сих пор помню того несчастного кулика, которого один из отцовских приятелей подстрелил в байдарочном походе, а потом добивал о металлическую оковку на носу байдарки.

И, кстати, если у дверей школы тогда кто и стоял, то сами школьники с повязками дежурных. Класса, по-моему, чуть ли не с пятого начиная, по очереди.

То есть для того, чтобы сформировать у детей правильное отношение к смертельно опасным вещам (каких вокруг нас - весь окружающий мир), надо эти вещи давать им в руки. Под контролем взрослых, естественно. Лучше в коллективе, где на десять взрослых приходится один-два подростка. Потому что видеть как взрослые обращаются с этими предметами сами - тоже необходимо.

This entry was originally posted at http://vitus-wagner.dreamwidth.org/953690.html. Please comment there using OpenID. Now there are
comments

Previous post Next post
Up