Спутниковое телевидение на несколько десятков каналов оказалось у меня оплаченным при установке на один месяц - 35 лари - и месяц этот я устроил пробным, проверить сколько же на самом деле я буду смотреть.
Оказалось, что вкусы мои совершенно приземленные и я бы даже сказал простецкие. Никакие дискавери и анимал-плэнеты за целый месяц так не смогли завоевать моего внимания. Раньше-то я снобски думал, что мне только дай про науку и животных, да всякие документалки современные, за уши не оттянуть меня от такого.
И вот на поверку вышло, что телевизор для меня является совершенно развлекательным устройством, и никак не познавательным. Видимо, информации мне хватает в буквенном интернетовском виде. Информационная же телекартинка, как выяснилось, требует постоянного внимания, именно что смотрения в телевизор. Иначе не понятно, что там как внутри земного ядра устроено, куда именно летит на зимовку птичка-бородун, на какие фракции разлагается гелий в солнечной короне - нужно целеустремленно сидеть и смотреть, и запоминать. Целая работа))
Поэтому набор зрелищ свелся у меня к совершенно пролетарскому минимуму. Южный Парк на Парамаунте, Спанчбоб на Никелодионе, всякое советское киностарье на паре ностальгических киноканалов, ну и если душа просит треша и угара - под рукой верная тройка России, Первого и Камеди. И на сон грядущий какое-нибудь бормотание политоты на Дожде. Всё.
Так что в очередной визит в Батуми в офис спутниковой компании я с ходу попросил переключить меня на скромненький пакетик из тридцати что ли каналов, ценой 14 лари за месяц. Хватит кормить Кавказ, здраво рассудил я.
Но не тут-то было. То ли моего грузинского языка жестов не хватило объяснить сотруднице, какой пакет мне нужен, то ли она недопоняла моего русского акцента в этом языке, но только в результате она лихо отрубила мне вообще всё негрузинское кино. Мол, нефиг тратить время на известные тебе языки, сиди и учи отличия "карги" и "арминда", и числительные после десяти.
Окей, решил я. Экономить так экономить, учиться так учиться. И уже несколько дней смотрю сугубо в грузиноязычную телекартинку, пытаясь по жестикуляции говорящих уловить смысл их текстов.
Первый день конечно прошел в мучениях и малодушии, не сдаться ли мне и не позвонить ли в контору с мольбой вернуть всё как было.
На второй день, вернее вторую ночь, оторвавшись от Цивилизации - там 82 000 000 населения в 1905м году никак не могли закончить трансконтинентальную железную дорогу Суэц - Мпондо, - в перерыве танкового боя с зулусами я попереключал 19 грузинских каналов на экране, и с интересом обнаружил несколько отличнейших музыкальных концертов.
В одном вообще Шерил Кроу решила вдруг спеть все свои песенки, половину из которых я в итоге исполнил вместе с ней дуэтом. На другом - Джон Бон Джови тоже довольно бодро голосил в микрофон про свою жизнь.
Грузинские спутниковые каналы сразу резко выросли в моих глазах, и следующие дни я присматривался к ним повнимательнее. И вот, вчерашнее зрелище меня сразило буквально навылет!
Одиннадцать абзацев подводки к сюжету это конечно шикарно я считаю. Что значит засесть в кабинет к нормальному компу с нормальной клавиатурой. Редкий читатель доберется до середины поста. Это был двенадцатый абзац.
Сначала я даже поморщился, и потянулся за пультом. Потому что на экране происходило явно очередное цельнотянутое из-за бугра телешоу в стиле "Грузия тож мает талант": зал, зрители, сцена, ведущий и череда коллективов художественной самодеятельности.
На сцене в этот момент отплясывал очередной ансамбль имени Александрадзе, затеяли что-то вроде лезгинки. Черные мужики полукругом, в центре лихой джигит в красном с руками в стиле "я орел, всех порву". Навстречу ему из-за кулис уже поплыла девица вся в белом, перебирая невидимыми ногами в макси-платье, таким образом поступательно плывущая в танце над полом.
Присмотревшись к темной картинке - шоу явно экономило на осветителях - я обомлел. Девица на самом деле не перебирала никакими ногами. Она выехала на сцену... на сегвее!
Более того, на сегвее же перемещался в танце и сам джигит:
Еще через мгновение я понял, что весь! танец был поставлен на сегвеи, все перемещения по сцене, вся хореография была моторизована.
Изумительное зрелище оказалось. Я смотрел буквально не отрываясь до самого последнего их движения. Безо всякой иронии и издевки, действительно сделано очень круто.
Ведь если рассудить, то сам принцип перемещения на двух колесах с помощью балансирования телом, он очень подходит именно для такого вот плавного группового танца. Когда прелесть его именно в поступательном движении без рывков, в легкости и слаженности движений всей группы. Феерическое зрелище, правда. Впервые такое вижу.
Кстати, и гугление по запросу "танцы на сегвеях" мне не принесли никаких подобных описаний, похоже что ансамбль песни и пляски самостоятельно додумался до этого дела. Вдвойне круто.
Сразу подумалось про классические русские танцы в стиле во-поле-березка. Когда на сцену выходит ряд девиц в платьях в пол, и, перебирая ногами, плавно перемещается в разных групповых фигурах, то строем, то шеренгой, то колонной по двое. Очень интересно было бы посмотреть на них, оборудованных такими вот электросамокатами. Ну может еще сделают)