Лезгинка на сегвее

Jan 28, 2014 19:01

Спутниковое телевидение на несколько десятков каналов оказалось у меня оплаченным при установке на один месяц - 35 лари - и месяц этот я устроил пробным, проверить сколько же на самом деле я буду смотреть.

Оказалось, что вкусы мои совершенно приземленные и я бы даже сказал простецкие. Никакие дискавери и анимал-плэнеты за целый месяц так не смогли завоевать моего внимания. Раньше-то я снобски думал, что мне только дай про науку и животных, да всякие документалки современные, за уши не оттянуть меня от такого.

И вот на поверку вышло, что телевизор для меня является совершенно развлекательным устройством, и никак не познавательным. Видимо, информации мне хватает в буквенном интернетовском виде. Информационная же телекартинка, как выяснилось, требует постоянного внимания, именно что смотрения в телевизор. Иначе не понятно, что там как внутри земного ядра устроено, куда именно летит на зимовку птичка-бородун, на какие фракции разлагается гелий в солнечной короне - нужно целеустремленно сидеть и смотреть, и запоминать. Целая работа))

Поэтому набор зрелищ свелся у меня к совершенно пролетарскому минимуму. Южный Парк на Парамаунте, Спанчбоб на Никелодионе, всякое советское киностарье на паре ностальгических киноканалов, ну и если душа просит треша и угара - под рукой верная тройка России, Первого и Камеди. И на сон грядущий какое-нибудь бормотание политоты на Дожде. Всё.

Так что в очередной визит в Батуми в офис спутниковой компании я с ходу попросил переключить меня на скромненький пакетик из тридцати что ли каналов, ценой 14 лари за месяц. Хватит кормить Кавказ, здраво рассудил я.

Но не тут-то было. То ли моего грузинского языка жестов не хватило объяснить сотруднице, какой пакет мне нужен, то ли она недопоняла моего русского акцента в этом языке, но только в результате она лихо отрубила мне вообще всё негрузинское кино. Мол, нефиг тратить время на известные тебе языки, сиди и учи отличия "карги" и "арминда", и числительные после десяти.

Окей, решил я. Экономить так экономить, учиться так учиться. И уже несколько дней смотрю сугубо в грузиноязычную телекартинку, пытаясь по жестикуляции говорящих уловить смысл их текстов.

Первый день конечно прошел в мучениях и малодушии, не сдаться ли мне и не позвонить ли в контору с мольбой вернуть всё как было.

На второй день, вернее вторую ночь, оторвавшись от Цивилизации - там 82 000 000 населения в 1905м году никак не могли закончить трансконтинентальную железную дорогу Суэц - Мпондо, - в перерыве танкового боя с зулусами я попереключал 19 грузинских каналов на экране, и с интересом обнаружил несколько отличнейших музыкальных концертов.

В одном вообще Шерил Кроу решила вдруг спеть все свои песенки, половину из которых я в итоге исполнил вместе с ней дуэтом. На другом - Джон Бон Джови тоже довольно бодро голосил в микрофон про свою жизнь.

Грузинские спутниковые каналы сразу резко выросли в моих глазах, и следующие дни я присматривался к ним повнимательнее. И вот, вчерашнее зрелище меня сразило буквально навылет!

Одиннадцать абзацев подводки к сюжету это конечно шикарно я считаю. Что значит засесть в кабинет к нормальному компу с нормальной клавиатурой. Редкий читатель доберется до середины поста. Это был двенадцатый абзац.

Сначала я даже поморщился, и потянулся за пультом. Потому что на экране происходило явно очередное цельнотянутое из-за бугра телешоу в стиле "Грузия тож мает талант": зал, зрители, сцена, ведущий и череда коллективов художественной самодеятельности.

На сцене в этот момент отплясывал очередной ансамбль имени Александрадзе, затеяли что-то вроде лезгинки. Черные мужики полукругом, в центре лихой джигит в красном с руками в стиле "я орел, всех порву". Навстречу ему из-за кулис уже поплыла девица вся в белом, перебирая невидимыми ногами в макси-платье, таким образом поступательно плывущая в танце над полом.

Присмотревшись к темной картинке - шоу явно экономило на осветителях - я обомлел. Девица на самом деле не перебирала никакими ногами. Она выехала на сцену... на сегвее!

Более того, на сегвее же перемещался в танце и сам джигит:



Еще через мгновение я понял, что весь! танец был поставлен на сегвеи, все перемещения по сцене, вся хореография была моторизована.



Изумительное зрелище оказалось. Я смотрел буквально не отрываясь до самого последнего их движения. Безо всякой иронии и издевки, действительно сделано очень круто.

Ведь если рассудить, то сам принцип перемещения на двух колесах с помощью балансирования телом, он очень подходит именно для такого вот плавного группового танца. Когда прелесть его именно в поступательном движении без рывков, в легкости и слаженности движений всей группы. Феерическое зрелище, правда. Впервые такое вижу.

Кстати, и гугление по запросу "танцы на сегвеях" мне не принесли никаких подобных описаний, похоже что ансамбль песни и пляски самостоятельно додумался до этого дела. Вдвойне круто.

Сразу подумалось про классические русские танцы в стиле во-поле-березка. Когда на сцену выходит ряд девиц в платьях в пол, и, перебирая ногами, плавно перемещается в разных групповых фигурах, то строем, то шеренгой, то колонной по двое. Очень интересно было бы посмотреть на них, оборудованных такими вот электросамокатами. Ну может еще сделают)

картинки, телевизор

Previous post Next post
Up