Про самолет F-16

May 31, 2023 01:39

Самолет F-16 Fighting Falcon производства компании General Dynamics был буквально иконой моего детства. Посмотрите только, как он красив:



На фоне унылых, тупомордых его коллег по опасному бизнесу, всех этих "прилепили хвост к трубе, получили Су-семь-бэ". Генералы динамики просто вынесли воздухозаборник из контура фюзеляжа вниз, чтобы в ближнем воздушном бою на маневрах с закритическим углом атаки в него поджимался скоростной напор низом носовой части - и получился один из самых узнаваемых профилей самолета. Тонкая изящная кабина, каплевидный беспереплетный фонарь, ааааа, вы видели фонарь МиГ-21? Крохотные подслеповатые бронеокошки с толстенными рамами, как в сельском доме в Заполярье - и тут такое роскошество, балкон, терраса, блистер космолета, а не фонарь.

Тончайшее крыло, цельноповоротные рули и киль, основные стойки шасси как отдельное произведение искусства, которое можно рассматривать часами, как оно там устроено. Позднее я рисовал курсовик по шасси F-16, поскольку любая информация о советских машинах была строго секретной, а американские разобраны до деталей в куче книг и журналов типа "Зарубежного военного обозрения". По крылу у меня был курсовик по F-18, кстати. Точнее - F/A-18 Hornet, как надо правильно его называть.

Но именно в этот самолет я был влюблен бесконечно, вплоть до поздней перестройки, когда рассекретили наш Су-27. Он конечно и до этого летал над авиазаводом, приводя меня в сильное недоумение и вызывая массу вопросов, которые нельзя было задавать взрослым по понятным причинам. Но примерно с 1989 года, с авиасалона в Фарнборо, когда модель Т-10С официально рассекретили, мои чувства были захвачены уже им.

Были когда-то и мы рысаками, и седоков мы имели лихих)))

картинки, мемуары, самолеты

Previous post Next post
Up