Слушайте, это что-то невероятно, невыразимо прекрасное. Уж на что я хожу на 20-30 премьер в году, но такого кино я вообще не припомню. Прохохотал полфильма в голос и прорыдал другую половину, от меня люди в зале отсаживались, билетерша спросила вдруг мне плохо и не нужно ли чего. АаааАААААА!!! Надо выдохнуть. Сейчас умоюсь, соберу мысли и напишу телегу в тридцать абзацев, и вообще больше ни о чем другом писать не могу, настолько это... ух.
Короче, выдохнул немного, даже в себя пришел. Но все равно это совершенное нечто, давно такого не смотрел. Когда ходишь в кино 20-30 раз за год, глаз замыливается понемногу, начинаешь смотреть уже не только сам фильм, но и как сделано. Причем даже не с точки зрения технологий и визуальных эффектов, а психологически - вот тут режиссер велит посмеяться, тут немного нажал коленом на слезную железу, здесь довольно к месту пришлась аллюзия на другое кино, там - правильно подсветили левую скулу героя. В музычке вступили деревянные духовые - значит пора слегка попечалиться вместе со сценаристом, пошли ударные - ух-ух, сейчас герой распрямится и набьет всем рыло. Проверенные годами приемы, расписанные в учебниках кадры и сцены.
И на "Ла-ла-лэнде" тоже садишься в кресло с таким же видом, мол, давайте-ка, покажите на что вы способны за ваши тридцать миллионов и мои личные пять лари.
А на пятой секунде еще только титров с названием у тебя отваливается челюсть и выкатываются вперед все имеющиеся глаза - просто от того что такого вообще не бывает! Вот как если бы вы шли по улице домой с работы, и вам вдруг на светофоре переехал дорогу танк Т-34. Розового цвета. С привязанными к пушке оранжевыми шариками, за рулем у танка сидит морская свинка в форме адмирала военного флота США и курит сигару, болтая при этом на испанском с рядом сидящей, черт, я даже не знаю кого придумать, с чайником в виде мартышки! И всё это едет мимо тебя под шестой венгерский танец Брамса, причем играет его сам Брамс, на гармошке, сидя на том же танке позади свинки и чайника.
То есть это настолько не бывает, а главное - совершенно непонятно что будет через секунду, взорвется танк, чайник родит креветку, Брамс достанет из гармошки пятнадцать котиков - и сидишь два часа вот так, держишься за подлокотники, забыв про попкорн и колу, и вообще забыв где ты и кто ты, потому что из тебя под наждаком вылезает такое, что ты уже и не помнил что оно вообще в тебе было, если вообще было.
И это даже не мюзикл, там поют-то четыре песенки за два часа фильма. Это самая настоящая сказка, какая бывает только в кино, или еще в жизни, если повезет. Хотя и поют тоже хорошо.
И всё остальное, цвет, свет невероятный с экрана, Тодоровский со своими стилягами должен повеситься на люстре на своих оранжевых подтяжках от зависти и невозможности сделать хоть чуть-чуть близкое к такому фильму, потому что сделать такое можно только там, прожив там жизнь, родившись там и в том, и чтобы твои родители там родились, и бабки-дедки тоже.
Девица эта Эмма Стоун, боже, кто это и откуда, где она вообще пряталась все свои 28 лет, в чем снималась, это ж теперь надо все найти, скачать, пересмотреть, настолько она невероятно играет. Это не та мороженая селедка из "Пассажиров", бродившая по своему самолету с одним и тем же лицом полтора часа. Тут тебе показывают такие глаза, что когда они пропадают из кадра кажется будто свет гаснет, будто ты сам ослеп и уже умер. А потом она снова поворачивается к тебе своими инопланетными глазами, и снова загораются звезды, расцветает небо, включается музыка и уплывает земля из-под ног.
Паренек Гослинг на ее фоне конечно серенький. Не тянет и на половину эмминой игры. Хотя казалось бы там такая шикарная роль, можно искриться так что занавес в кинотеатре запылает. Но Гослинг только кривит губки и делает бровки домиком. Не вытянул, увы. Еще какие-то люди там в кадре мельтешат изредка, то и дело заслоняя эммины глаза. Хочется их отодвинуть за край экрана, и чтобы они там помолчали до титров. Ну может они специально, оттенить ее на контрасте.
А главное это конечно послевкусие. Когда, оттерши слезы рукавом, выходишь из зала, идешь по улице, заходишь, не знаю там, в магазин, или в автобус, или в метро - а на самом деле все еще живешь внутри этой сказки, смотришь их глазами и слышишь их ушами, дышишь их воздухом, и это длится часы и дни, и снова идешь в кинотеатр чтобы опять на все это посмотреть. А выныривая оттуда в свою обычную жизнь только недоумеваешь - а чем ты вообще в ней занимаешься? Не фигня ли оно всё на самом-то деле?
После таких фильмов надо увольняться с постылой работы. Заходить домой где нелюбимая жена только чтобы сказать ей "Так, пока, я пошел." и больше никогда к ней не возвращаться. Менять новую тойоту на старый вытертый до белизны кадиллак без крыши, пофигу что снаружи -15, а у него течет радиатор. Уезжать к океану, забираться на самую высокую скалу, пить там портвейн и смотреть на закат, а завтра стать художником, или уличным музыкантом в, не знаю, в Токио, или лесником в бразильской сельве, экскурсоводом у египетских пирамид, переворачивателем пингвинов в Антарктиде, пойти учиться сразу пению, игре на гитаре и барабане, гаданиям на картах и кофейных зернах, катанию с гор на лыжах и без них. Пусть на неделю, потом вернуться обратно, поменять кадиллак на тойоту и извиниться перед женой, которая так и думала, даже тапочки твои не выкинула. Но хотя бы эту неделю пожить так, как всю жизнь тебе хотелось. А может и не неделю.
Ща еще напишу.
Хотя не, основное вроде выразил, надо еще раз сходить, закрепить впечатления))