К вечеру - несколько фотографий сегодняшнего Тбилиси, чтобы вы не забыли как он тут выглядит.
Новостройки в районе Ваке, с видом на центр города. Карабкаются ступеньками выше и выше, теснее и теснее. полны архитектурный хаос там у них внизу. Снаружи чистый СимСити))
Тоже Ваке, одна из любимых мои улиц, имени Абашидзе. Есть конечно весьма ординарные серенькие домики, но встречаются и вот такие нарядные. Представляю вид из этих окон.
К вечеру становится прохладнее. Посиделки в сумерках, прямо на тротуаре. Справа какой-то районно-муниципальный домик из красного кирпича.
Крайне трогательная витрина спортмагазина около стадиона "Динамо". Одни кубки! Внутри тоже кубки по всем полкам. В углу только лежит сиротливо пара футбольных мячиков.
Не просто паровозик в парке, а целая Малая Закавказская железная дорога, между прочим.
Вырезка из Википедии гласит:
Тбилисская детская железная дорога - первая официально открытая детская железная дорога в мире, в столице Грузинской ССР, г. Тбилиси. Открыта 24 июня 1935 года.
Идея постройки детской железной дороги пришла в ходе обсуждения постройки действующего макета железной дороги на Тбилисской детской технической станции в 1933 году. В результате было предложено построить полноценную узкоколейную железную дорогу, которая могла бы стать полноценным учебным проектом.
Строительство дороги началось 13 сентября 1934 г., 24 июня состоялось торжественно открытие дороги. Первоначальная длина ДЖД составила всего 400 метров. После открытия дороги, появился проект продления ДЖД до 1600 метров, но был построен только 800 метров нового пути, и общая длина дороги составила 1200 м.
С начала 1990-х годов дорога перестала выполнять функцию детской железной дороги и обслуживается взрослыми. В 2010 году движение прекратилось. По данным на конец 2010 года, Тбилисская ДЖД сохранялась, но не работала. Летом 2012 года произошла реабилитация парка «Муштаиди», на территории которого дорога находится, и вместе с реконструкцией парка возобновила работу и детская железная дорога.
Первым паровозом на дороге стал узкоколейный паровоз производства завода Юнга в Германии, под заводским номером № 1721, на дороге он эксплуатировался под сериями ЛК-1, Ак-1721, Б-1721. В период Великой Отечественной войны на дороге эксплуатировался также эвакуированный из Ростовской ДЖД мотовоз Муг/2, в послевоенный период период на дорогу поступил паровоз серии 159. В 1971 году с Рижской ДЖД, был передан тепловоз серии ТУ3-035. В 1987 году на дорогу поступил тепловоз ТУ7-2044.
Длина 1,2 км.
Одна станция - Пионери и две остановочные платформы - Мзиури, Сихарули. По данным на 2015 год, поезд на них не останавливается.
Подвижной состав состоит из тепловоза ТУ7-2044, трёх самодельных пассажирских вагонов открытого типа. Имевшийся ранее паровоз серии 159 в 2011 году был продан и установлен на постамент в Новочеркасске [1].
А - Архитектура.