Двери бара оказались расхреначены так, будто сквозь них проехал груженый самосвал. Еще вчера новенькие и стеклянные, сегодня они были рассыпаны по тротуару даже не в осколки, а в мелкодисперсную пыль пополам с кровищей. "А можно мне другого стоматолога?" - вертелась в голове фраза из анекдота, пока я, хрустя ботинками по стеклу, спускался от входа к барной стойке.
У стойки сидел хозяин бара, большой печальный грузин, с большими руками и животом, являя всем своим видом тоску хозяина бара по новеньким дверям. Взглянув на меня, он молча поставил стакан и налил в него вискаря.
- Гоша, - протянул я руку, но цитату из фильма он или не знал, или не оценил. Тихо выпили.
- Как, - говорю, - дела?
- Да вот, - хозяин кивнул в сторону сверкавшей осколками лестницы, - Хэллоуин вчера отпраздновали.
- Вообще-то во всем мире это шуточный праздник, - отвечаю. - Шрамы гримом себе рисуют, кровищща тоже бутафорская. Может не стоило настолько всерьез-то?
- Это не кровь, это вино...
- Христова кровь, значит.
- ... киндзмараули, четыре бутылки. Дветыщи восьмого года.
- Вы их об дверную ручку пытались открыть? Так человечество давно штопор...
Хозяин наконец слез с высокого стула, прошелся по бару нетвердой походкой, видимо горевать он начал еще утром. В принципе помещение было в порядке. Мебель на месте, посуда не побита, а лужу вина отмыть проще чем кровь. Ну, теоретически.
- Я предупреждал его, не пей на работе, ты же бармен! А тут праздник, веселье, гости набились, тесно, душно. Костюмы эти у всех, ну вино рекой понятное дело. За чачей съездили на рынок.
- Чача с вином тот еще праздник. Он в костюме танка решил в двери въехать что ли? - Я отпил еще из стакана.
- Да не, он с подносом шел, а тут эти мушкетеры, со своими саблями.
- Шпагами.
- Хорошо не с шампурами. Я им говорю, осторожнее, люстры, посуда. А они шарах! по подносу, бокалы в клочья, бармена залило винищем, никакого грима не надо. А он еще и выпимши оказался, я сразу не учуял.
- Видимо дальше была сцена на лестнице.
- Ну он за ними, они наверх, круг дали по площади и назад, тут заперлись, он за руль и в двери.
- Грузинский хэлоуин, бессмысленный и беспощадный.
- Вот-вот.
Хозяин погрома долил себе и мне остатки из бутылки.
- А потом?
- Ну что потом, патруль, протокол, штрафы, до полудня по судам катались. Там таких сегодня целая очередь. На бармена в итоге всё повесили, и легкие телесные, и пьянку за рулем, и двери. Как будет теперь выбираться, не знаю.
- Это да.
Допили не чокаясь, за бармена. Время у меня еще было, нашли совок, пару щеток, начали с лестницы, под перезвон осколков. Хорошая дверь была, ну новая будет еще краше.
- С другой стороны, что ты хочешь. Как не выпить на такой работе. Профессиональный риск.
- Профессиональный риск, точно.