Джельсомидзе

Apr 02, 2015 13:04

Тбилисский дворик, в котором тут поселился, а точнее - дворик авлабарский, имеет забавную особенность. Не принадлежа мне по сути, по факту он оказался в полном моем распоряжении. Моя дверь, будучи на первом этаже, выходит в него одна-единственная из вообще всех жилых дверей. Есть еще соседнее помещение, в котором довольно редко случаются туристы вроде меня, но жильцы эти эпизодичны и кратковременны, как киргизские продавщицы в супермаркете на Таганке - не успеешь привыкнуть к одному лицу и начать с ним здороваться, как тебя уже встречает следующее. Чего с вами знакомиться, вы же каждый сезон новые - говорил пожилой мотоциклист юному дарованию на спортбайке.

С соседями своя история. В мой дворик не только не выходит ни одна соседская дверь, но и с окнами та же картина. В шести окружающих стенах есть только два окошка, и пару месяцев они стояли темными даже ночью. Явно что-то нежилое за ними скрывалось, кладовая или винная комната, не знаю. Свет начал появляться только когда вот пригрело, но и то - решетки, плотные шторы по обычаям первого этажа, не шибко стерильные стекла - даже внутри если кто-то и живет, он явно не намерен налаживать визуальный контакт, хоть загорай нагишом. Тактичные все до ужаса.

В результате вся моя дружеская компания вокруг жилища - это банда авлабарских котов под предводительством одноухого и совсем уж отъявленного разбойника, грязно-белого цвета с грязно-черными пятнами. Про себя я зову его "мой монохромный друг" (ММД). Живых людей в округе не наблюдается.

Точнее - не наблюдалось до недавнего времени.

Дело в том, что в лучших традициях авлабарской неевклидовой архитектуры дворик мой не просто окружен рыжими стенами и накрыт синим небом. Над ним, громоздясь и толкаясь, растут в это самое небо какие-то крыши, балконы, эшеровские лестницы, переходы и мостики. Прекрасный этот сон разума грузинского строителя, который держится непонятно на чем и выглядит так, будто в любой момент готов рухнуть непосредственно на мой уличный стол и кресло, вырабатывает всем своим видом нереальное количество дзена. Як помру так поховайте.

И пока тянулась тбилисская зимушка с морозами за +7, я не наблюдал на всей этой дифференциальной топологии ни одной живой души. Отопление же тут местное, хоть и на магистральном газу, но по холодным сеням не разгуляешься.

А тут наконец пригрело.

Сначала я услышал голос. Часы показывали несусветные девять утра. Тбилиси в такое время еще спит. Повторная горловая трель распотрошила последний сон, коты там взыграли что ли. Кутаясь в халат и промазывая мимо тапка, я выскребся к окошку, всем своим видом являя завтракающего аристократа с известной картины.

Тишина. Наверное показалось. Ткнул в кнопку чайника, наступил на кошку Ваську, окончательно просыпаясь. Снаружи снова повторилось мужское пение. Что ж за Джельсомино там поселился.

- Привэт! - Раздалось сверху и сзади в ответ на мою высунувшуюся из окна голову.

- Гамарджоба. - Привычно ответил я на грузинском.

- Какое замечатэльное сэгодня утро!

На балконе ровно над моим двориком, в лучах рассветного солнца, стоял живописнейший грузинский дядька. Слегка за пятьдесят, с большим круглым животом, по-арбузному туго обтянутым майкой. "Если хвостик сухой, значит арбуз спелый", вспомнилась детская шутка.

- Вы нэ против если я тут попою нэмного? - Снова донеслось с небес.

- Ну... смотря что?

- Заказывайте! Я всё знаю! Всэ песни! Просто я петь очэнь люблю! - Арбузный сосед захохотал, поглаживая свои бока. - Хотите совэтское, из классики, запросто! Или грузинское! Или битлз!

"Хорошо что не барабанщик..." - проворчал я, топая к чайнику.

- Ничэго на свэте лучше нэ-э-эту!!! - Неслось вслед мне со двора.

Похоже весна обещает тут быть веселой))

музыка, весна, кошки, соседи, тбилиси

Previous post Next post
Up