Между приступами литературной работы усвоил старинное дворницкое правило - снег надо убирать во время снегопада. Не через день после него, не через час, не дожидаться окончания, а именно в то время, пока с неба падают резные снежинки.
И убирать его непременно надо. По узкой протоптанной тропинке меж сугробами ходить приятно только в романтических комедиях про любовь и рождество. На деле же и обувь промокает, и в дом на ней заносятся адовы комья лежалого снега пополам с землей, всё это тает и растекается, привет режиссерам и операторам тех комедий, ага.
Классической снежной лопаты я, правда, не нашел, поэтому помахал во дворе лопатой обычной, совковой. Железной, и предназначенной не для невесомого белого покрывала, а для субстанций гораздо менее романтичных. Но мне же лучше - полчаса упражнений на свежем воздухе с таким инвентарем только на пользу засидевшемуся в тепле этнографу.
Самым приятным оказалось убирать снег с забетонированной дорожки между непосредственно домом и дровником. Метров пятнадцать ровного бетона, лопата скользит по нему со звонким шкрябом, - ух! - и ком снега летит через плечо в сторону!
Упражнение на скручивание, зимняя версия.
Под конец уборки и снегопад закончился. Так что осталось только метлой пройтись по расчищенному, навести последний глянец. А потом бегом в дом, ведро на печку, поленья в дверцу, согреть воды, раздеться и в душ! И растереться! И стопку яблочной водки, с кряком, хрустом маринованной закуски на зубах, с чесночком на свежем хлебе!
Чую через пару дней я еще и в сугроб прыгну голышом. Надо у местных кстати тут баньку поискать. Не может же быть, чтобы в таком снежном зимнем краю, с шашлыками, водкой, трескучими дровами - и без баньки! Где-то она тут точно прячется.