Деревня синих заборов

Dec 01, 2014 12:48

Про брендирование городов в принципе всё понятно. Выбирается характерная достопримечательность, особенность, туристический штамп - и вокруг него строится история. Логотипы, названия отелей, ресторанов, хостелов, улиц наконец. Визуальные образы, сказки, легенды, тосты (с))) подгоняются под исходную идею, поддерживают ее, ставят на нее "якорь" в туристическом восприятии. Иногда таких якорей может быть несколько, но важно выбрать главный, первичную ассоциацию. Иваново город невест. Тульский пряник. Париж город любви.

Существенно сложнее обстоят дела, когда нужно выделить, например, одну деревню из десятков таких же, практически ничем не отличимых.

Представьте такое селение на долгой горной дороге. Дорога эта начинается на равнине, петляет несколько часов среди ущелий, обрывов, через мосты над речками, по серпантинам выше и выше, пока наконец не упирается в высокое селение на границе вечных снегов.


Вся эта дорога летит серо-зеленой лентой мимо вашего окна, деревни сменяют друг друга, сливаются одна с другой, мелькают указатели, коровы, мохнатые горные свинки пасутся на обочине, покосившиеся деревянные заборы, серые стены домов, сложенные из огромных камней, зубчатые башни.

Первые полчаса вы торчите носом в окне маршрутки, показывая пальцем - корова! башня! смотри, стена! еще башня! корова! Через час вас укачивает горная дорога, еще через час вы смотрите на пролетающие мимо стены и камни через полусомкнутые ресницы, поглядываете на часы, дремлете, снова смотрите на башни и повороты. Всё слилось в единой ленте за окном. И скорей бы уже приехать.

Как выделить одну деревню среди десятков ее близнецов? Допустим, вам дали такое поселение, и сказали - дерзай. Надо сделать бренд. Самый известный, допустим, в Сванетии. Чтобы он был наравне с Местией и Ушгули - двумя единтсвенными названиями, которые знает приезжающий турист. В первом - конечная остановка всех маршруток, аэропорт и тур.информация. Второе, маленькое и высокогорное, во всех путеводителях описано как самое высокое постоянное поселение человека в Европе, 2200 метров от моря.

А у вас в руках - ничем не приметная деревушка на полдороги из Зугдиди в эту Местию. Мимо которой все пролетают в полудреме, которая внешне ничем не отличается от предыдущих десяти и десяти следующих.

Первое, что необходимо сделать, это выделить ее визуально. Чтобы каждый пассажир той самой маршрутки, полузакрыв уже глаза и задремав, вдруг встряхивал головой с вопросом "ой, а что это было?" И его попутчики, такая же рюкзачная молодежь, или лыжная, или сноубордная, оглядывалась по сторонам "ничего себе! круто!"

Для этого нужно некое яркое красочное пятно, на протяженной одинаковой дороге. Деревеньку надо выделить цветом.

Конечно никто не даст красить сванские дома, башни, церкви. Хотя оранжевая церковь посреди серых камней была бы гвоздем региона)) Но все же у любого вторжения в устои и рассказа "как надо делать правильно" должны быть рамки. В конце концов туристы едут за аутентичностью и традицией, а не за глобализаторской хохломой.

Поэтому никаких желтых домов и канареечных церквей. Но! У нас есть заборы)))

Заборы тянутся вдоль визуальной линии дороги десятки километров. Все они выглядят практически одинаково. Редкий деревянный штакетник, разной высоты, в основном заостренный сверху. Где-то новый и стоящий по уровню, но в основном покосившийся влево-вправо, темно-серый, контрастный на фоне свежего снега и теряющийся в яркой летней зелени.

Вот за заборы как визуальность и надо взяться.

В идеале я бы покрасил одной краской вообще все заборы в выделенной мне деревне. Закупил тонну краски, сотню кисточек-валиков-ванночек или пару компрессоров - и неторопясь, аккуратно, прошелся бы выбранным единым цветом вообще по всем заборам, изгородям, плетням и калиткам, не трогая пожалуй только стены из камня.

На счет цвета сомнения у меня были, но в итоге я остановился на насыщенном синем цвете, #0000FF. Именно FF, поскольку он является базовым в RGB-палитре, его проще всего запомнить и соответственно воспроизвести. Никаких дизайнерских пантонов и градиентов, простой плоский цвет.

Красный, оранжевый или желтый конечно были бы ярче и более впечатляющими. Деревня красных заборов! Но они слишком вырывались бы из окружающего контекста. Серые камни, зеленые деревья, белые склоны - и вдруг такое. Выглядело бы оно слишком нарочитым, позерским.

Зеленый - летом сольется с листвой и травой, потеряется в их разноцветье. Фиолетовый - слишком мрачно и врубельно, коричневым пусть красит себе заборы следователь прокуратуры.

Остается синий, цвет жаркого летнего неба. Самое оно.

И вот представьте себе, летите вы на маршрутке через десятки деревень, полудремлете, прикрыв глаза, и вдруг мимо вас пролетает Абсолютно Синяя Деревня. Единственная на всей многочасовой дороге. Ярко, запомнится, захочется остановиться, выйти, пофотографировать ее. Заодно и перекусить в кафе у дороги, заглянуть в сувенирную лавку. А вон и церковь старинная на пригорке. И вид с нее открывается на долину и ущелье, с серебристой речкой далеко внизу. И гостиница рядом стоит недорогая. Лошадки рядом пасутся, оседланные, можно прокатиться. А во дворе на мангале подходит свежайший шашлык. Черт, а здорово здесь, может останемся?

Одна яркая фишка способна притянуть внимание всего транзитного потока, который нынче пролетает мимо, из пункта А в пункт Я. Она может выделить деревеньку из десятков таких же, похожих как две капли, с точно такими же церквями, башнями и каменными домами. Но в которых, увы, никто не остановится по дороге.

Цена вопроса - тонна краски, кисточки, валики, ну и конечно и согласие местных жителей. Заборы-то их.

идеи, туризм, грузия, сванетия

Previous post Next post
Up