Генуэзский фонтан

Sep 01, 2014 00:00

В центре старинного итальянского города Генуя, на самой набережной, находится красивейшее здание морского вокзала - Stazione Maritima.

Во всезнающей википедии на итальянском языке есть про него небольшая статья: http://it.wikipedia.org/wiki/Stazione_marittima_di_Genova, из которой следует, что здание это начало строиться то ли в 1884, то ли в 1890 году, а сдано в эксплуатацию аж в 1930м - хороший такой итальянский долгострой с перерывом на очередную мировую войну.

Но больше самого здания вокзала меня порадовал фонтан на привокзальной этой площади. В википедии про него нет ни слова, но есть много слов про реконструкцию к саммиту G8 (тогда еще G8) в 2001 году - видимо фонтан появился именно тогда:



И нравится он мне чуть ли не больше всего остального архитектурного ансамбля. Более того, в тот короткий перерыв между поездами из Пьяченцы в Геную и из Генуи и Вентимилью на границе с Францией - у меня был всего-то час с небольшим - и вот в этот час, порядочно побегав с планшетом по этой прекрасной Генуе, я понял, что фонтан перед морвокзалом обрадовал меня больше, чем вся остальная эта Генуя.

Вообще я обожаю такие идеи - вкрапление функциональных объектов в арт-проекты, причем в этой своей новой ипостаси сохраняющие свою функциональную парадигму.

В центре приморвокзального фонтана установлен здоровенный корабельный винт. Диаметром метра три - три с половиной, реальная такая четырехлопастная махина с какого-нибудь танкера, или круизного лайнера, или с мегаконтейнеровоза. И на лопасти этого красавца винта с четырех сторон льются струи воды!

Вода стекает по лопастям, шипит на их раскаленных солнцем гранях, струится, падает вниз в фонтаново озерцо, снова гонится невидимыми насосами - и опять падает на винт.

Завораживающее зрелище. Огромная машина не умерла, она продолжила свой век уже в виде объекта искусства, сохраненная, очищенная, выскобленная и отполированная до блеска. Сияющая во всей своей гидродинамической естественной красоте, в своей чистой инженерной функции, когда красота эта определяется не мировоззрением чудака-художника, а задана конкретной системой уравнений, конкретными силами и моментами этих сил.

Лучшее подтверждение теории о том, что не красивый корабль хорошо плавает, а именно функция корабля - плыть быстрее, дальше, легче - определяет его линии и обводы, и именно эта функция, будучи идеально исполненной, дарит наблюдателю ощущение идеальной этого корабля внешности. Всего целиком, и всех его частей в отдельности.

Чуть-чуть я бы еще добавил, но наверное это слишком сложно и дорого. Я бы подвесил винт на хороших быстрых подшипниках, так что толкни его рукой - и он закружится в движении. И направил бы струи воды на его лопасти так, чтобы именно эта падающая вода медленно вращала бы многотонную его ромашку.

Но наверное это очень дорого.

Впрочем, и так, в статике, фонтан этот - один из самых красивых среди всех, что я когда-либо видел. Сугубо субъективно конечно))

италия, лето, фонтан, генуя, фото

Previous post Next post
Up