Христианство без Христа

Mar 09, 2021 04:23


«Иудействующие христиане»
Иоанн Златоуст
                          Попытки свести христианство к иудейству начались с самого возникновения Церкви. Они выражались в настойчивом стремлении исправить христианство на основе Ветхого Завета от тех «заблуждений», которые были привнесены в него Евангельским учением, особенно апостола Павла. В результате, основополагающие истины Нового Завета, такие, как учение о Боге-Троице, Боговоплощении второй Ипостаси, Мессианстве Иисуса Христа, Его крестной Жертве и Воскресении, Евхаристии и прочих таинствах и др., или прямо отвергаются, или извращаются.

Уже в Деяниях апостолов находим серьезные споры об отношении христиан к закону Моисееву, прежде всего, т. н. иудействующих -крестившихся из иудеев, настаивающих на сохранении безусловной значимости Ветхозаветного закона. В течение всей новозаветной истории эти идеи постоянно вспыхивали в разных христианских странах. Святитель ИОАНН ЗЛАТОУСТ в 4-м веке называл многих верующих «иудействующими христианами» [1].

На Руси в XV-XVI столетиях та же, фактически, ересь, получившая название «ереси жидовствующих», внесла сильнейшие нестроения в церковную и общественную жизнь государства. Ее идеи давали себя знать и в последующие века. В XX-м веке с бурной активностью и финансовой поддержкой из-за рубежа появилась та же, по существу, ересь, но опять под новым названием «свидетели Иегόвы», пропагандируя все те же идеи 2000-летней давности.

На Западе процесс иудаизации христианства, переосмысления в ветхозаветном контексте важнейших христианских истин веры и жизни идет давно, он активизировался со времени Реформации, а в настоящее время особенно усилился.

Одним из наиболее серьезных искажений, низводящих христианство на уровень ветхозаветной иудейской религии, является то понимание спасения, которое теперь стало, фактически, общим в богословии западных христианских церквей. Христос рассматривается, прежде всего, как помощник в решении исключительно проблем земной жизни, оправдывающий человека, а не исцеляющий его от греха. Соответственно и проповедь, и деятельность церквей направлена не на спасение человека от страстей, не на его духовно-нравственное очищение, а на устроение материальной и культурной жизни общества. Понятие о христианской духовной жизни, которое с такой потрясающей силой и ясностью было дано отцами Древней Церкви, оказалось выхолощенным и подавлено откровенным материализмом, идея которого является основной в иудаизме[2].

Происходит очевидная иудаизация христианства. Эта идея в настоящее время становится главной в католической и протестантских церквах и, естественно, проникает (главным образом через экуменические контакты) в православную среду. Экуменическое движение особенно убедительно свидетельствует о катастрофической мамонизации (иудаизации) современного христианства.

В католическо-протестантском богословии возник даже термин «иудеохристианство», который стал общепринятым. Но не противоречивое ли это понятие? Ведь для ортодоксального иудейства Иисус Христос, Царство Которого не от мира сего (Ин. 18, 36) - лжемессия, а по христианскому Откровению ожидаемый иудейский мессия - антихрист. Поэтому говорить об иудеохристианстве, основываясь на общем признании текстов ветхозаветных библейских книг при взаимоисключающем понимании их сущности - Мессии, невозможно. Мусульманство также признает ветхозаветных пророков, более того - Деву Марию, Иоанна Крестителя, и в таком случае, почему бы не говорить об исламо-христианстве или иудео-мусульманстве?

Ватикан в развитии идеи иудеохристианства пошел очень далеко. Особенно много в плане конвергенции христианства с иудаизмом сделали папы Иоанн Павел II и Франциск.

Так, 1 ноября 1997 года в Ватикане закончился межцерковный симпозиум на тему: «Корни антииудаизма в христианской среде». (Почему бы ради объективности не проводить параллельно симпозиум на тему: «Корни антихристианства в иудейской среде»?) Папа Иоанн Павел II тогда сказал: «Цель нашего симпозиума - прийти к правильному богословскому толкованию отношений между Церковью Христовой и еврейским народом. В начале этого малого народа, окруженного языческими империями, превосходившими его блеском своей культуры, находится шаг Божьего избрания. Этот народ призван и ведом Богом, Творцом неба и земли. Поэтому его существование не принадлежит к одной только сфере природных и культурных явлений… Существование этого народа - это факт сверхъестественный. Это народ Завета, и таковым он останется всегда и несмотря ни на что, даже когда люди неверны, ибо Господь верен Своему Завету»[3].

Оказывается, для папы, если вопрос касается еврейского народа, то и неверность Богу не трагедия.

Так, вопреки многочисленным резолюциям различных международных организаций, ООН, осудивших германский шовинизм и любые попытки поставить какую-либо нацию выше других, папа, не взирая ни на что, и искаженно толкуя Священное Писание (Рим. 3: 3,4), проповедует сверхъестественность еврейского народа. По этой логике и Сам Христос ошибся, когда сказал о неверующих евреях: Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его (Мф, 21:43. Ср. Рим. 2: 12,13,25,28,29).

В заявлении, выпущенном 10 декабря 2015 г. Комиссией Ватикана по религиозным отношениям с евреями, говорится: «Поэтому Церковь обязана рассматривать евангелизацию евреев, имеющих единого с нами Бога, как способ, отличающийся от того, который применим по отношению к людям других религий и мировоззрений». Какой это способ, документ поясняет: «Хотя евреи не могут верить в Иисуса Христа как универсального Искупителя, они имеют свою часть в спасении, потому что дары и призвание Божие безвозвратны. То, как это может быть возможно, остается непостижимой тайной Божественного плана домостроительства спасения»[4]. Откуда Комиссия узнала об этой тайне - действительно тайна.

Не случайно Ю.Ф. САМАРИН говорил: «Католицизм - это иудаизм в христианстве». (Та же самое происходит и в протестантизме.) И можно не сомневаться, что будет с христианским Западом, если ФРАНЦИСК уже заявил: «Мы верим вместе с иудеями в одного Бога»[5]. Христос для папы, видимо, уже не Бог.

Но католицизм на Западе рассматривается как одна из серьезных идеологических сил в борьбе против России. Один из политических обозревателей так представляет это: «По мнению американцев, Россия представляет собой одну из величайших угроз для безопасности США ... поэтому ... американская внешняя политика может достигнуть своей цели, способствуя переменам в России: окончательному отказу от единого мировоззрения и движению к плюралистическому обществу... во всех отношениях человеческой жизни, прежде всего в идеологической и религиозной. Таким образом, Америка заинтересована в укреплении и росте в России нерусских религий и философий, в том числе католицизма, который является мощной международной силой»

А.И. Осипов

image Click to view




осипов, нью эйдж

Previous post Next post
Up