«когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое:
ибо видимое временно, а невидимое вечно» 2Кор.4:18.
Что мы про него знаем, как обыватели, про Воздух, про очень тонкий мир, который мы ни глазками не видим, ни потрогать не можем, зато без него никто на Свете и десяти минут не продержится. Только отдельные элементы, обитающие в нём и лишь некоторые внешние характеристики, мы можем уловить нашими органами чувств, холодный, сырой, сухой, тёплый, весенний и т.д. Отдельные критерии, очень малую часть его состава, причём не основного, а чаще того, что он несёт с собою, а если точнее - запахи.
Эти запахи, которые передаёт нам воздух, колоссально на нас влияют, духИ, гарь, химия, цветы, сырость, мусор. Они нам все по-разному нравятся, какие-то отталкивают, какие-то притягивают. Но это лишь только запахи, которые передаёт нам Воздух, который сам в себе имеет такое большой, непонятный нам состав (за исключением химического), но крайне необходимый нам состав, нашему телу, нашему сознанию, нашей душе.
А мы всё пытаемся по запаху и понять, полезный нам воздух или нет вокруг нас, не по составу, а по запаху, который приклеился к нему, для нашей информированности.
Что в Нём, в Воздухе есть основного, что он делает, что умеет, что знает, как его распознавать если нос только запахи умеет, а тело температуру и влажность понимает и то, чью температуру, основных компонентов (тонкого тела) или того, что приклеилось?
Хотя каждый, по воздуху, способен очень многое понимать, если будет откидывать лишнее от своего сознания, типа «нравится» «не нравится», «хочу» «не хочу» и пробовать смотреть именно сердцем, на него опираться, а не на результаты мозговой деятельности, которые нужны строго для обитания среди окружающего.
«…Истинная же цель жизни нашей христианской состоит в стяжании Духа Святого Божия. Пост же и бдение, и молитва, и милостыня, и всякое Христа ради делаемое доброе дело суть средства для стяжания Святого Духа Божия.
«И мы можем, - прибавляет преподобный Серафим, - проходить духовную жизнь, да сами не хотим! Духовная же жизнь есть приобретение христианином Святаго Духа Божиего, и она начинается только с того времени, когда Господь Бог Дух Святый, хотя вмале и кратко, начинает посещать человека. До этого времени христианин (будь то монах, будь мирской человек) проводит жизнь общехристианскую, но не духовную; проводящих же духовную жизнь людей мало».
“Стяжевайте благодать Духа Святого и всеми другими Христа ради добродетелями, торгуйте ими духовно, торгуйте теми из них, которые вам больший прибыток дают. Собирайте капитал благодатных избытков благодати Божией, кладите их в ломбард вечный Божий из процентов невещественных, и не по четыре или по шести на сто, но по сто на один рубль духовный, но даже еще того в бесчисленное число раз больше. Примерно: дает вам более благодати Божией молитва и бдение, бдите и молитесь; много дает Духа Божия пост, поститесь; более дает милостыня, милостыню творите; и таким образом о всякой добродетели, делаемой Христа ради, рассуждайте.
Преподобный Серафим Саровский
Научитесь дышать счастьем.
Оно в воздухе. Оно в мелочах.