- Геронда, а разве человек, имеющий святость, не может помочь какому-то колдуну?
- Да как же он ему поможет? Тут вон говоришь человеку, у которого есть немного страха Божиего, чтобы он был внимателен, потому что, живя так, он идет по ложному пути, - и такой человек, даже имея страх Божий, все равно продолжает дуть в свою дуду. А уж что говорить о колдуне, который сотрудничает с диаволом. Как можно помочь такому человеку?
Ты станешь говорить ему духовные вещи, а он все равно будет оставаться с диаволом. Колдуну не поможешь ничем. Только в случае, если творишь Иисусову молитву, когда он находится перед тобой - тогда бес может смешаться и колдун будет не в состоянии сделать свое дело.
Один человек был нездоров. И вот колдун - шарлатан такой что поискать - пришел к нему в дом, чтобы «помочь». А больной творил Иисусову молитву. Он был очень простой человек и не знал, что пришедший к нему - колдун. Поэтому Бог и вмешался в происходящее. И посмотрите, что попустил Бог, для того чтобы несчастный понял, с кем он имеет дело! Больной творил Иисусову молитву, и бесы начали бить колдуна, так что колдун сам стал просить помощи у человека, в дом которого он пришел, чтобы его «исцелить»!
- Геронда, больной, что, видел беса своими глазами?
- Он не видел беса, он видел, что происходит нечто невообразимое. Колдун кричал: «На помощь!» - кувыркался по полу, падал, закрывался руками от ударов невидимых врагов. Так что не думайте, что у колдунов сладкая жизнь и бесы всякий раз делают для них все, что только попросишь. Бесам достаточно уже того, что колдуны один раз отреклись от Христа. Вначале колдуны заключают с бесами договор, чтобы те им помогали, и на несколько лет бесы подчиняются их приказаниям. Однако проходит немного времени, и бесы говорят колдунам: «С какой стати мы будем с вами церемониться?» А если колдуны не справляются с заданиями бесов, то знаете, как им потом достается?
Помню, мы разговаривали во дворе каливы с тем юным колдуном с Тибета, о котором я рассказывал вам раньше. Внезапно он вскочил, схватил меня за руки и заломил их за спину. «Пусть придет сейчас Хаджефенди и освободит тебя!» - вызывающе сказал он мне. «Ах ты, диавол! - вскипел я. - А ну пошел отсюда!» Я толкнул богохульника, и он упал на землю. А что, слушать, как он хулит Святого?! Потом он вскочил и хотел ударить меня ногой, однако и этого сделать не смог: его нога остановилась прямо возле моих губ. Меня сохранил Бог. Я оставил его стоять во дворе и вошел в Келью. Проходит какое-то время, и смотрю: он - весь в колючках, в каких-то ветках - выходит из находившегося возле моей каливы заросшего бурьяном оврага. «Сатана наказал меня, - сказал он мне, - потому что я не смог тебя победить. Это он затащил меня в эту чащу».
Черные силы тьмы бессильны. Сами люди, удаляясь от Бога, делают их сильными, потому что, удаляясь от Бога, люди дают диаволу права над собой.
Слова. Том III, Духовная борьба, преподобный Паисий Святогорец
***
- Если же иногда, по попущению Божию, и сделают они (демоны) какое исцеление, как и люди, то такое попущение исцеление бывает для твоего испытания, не потому, чтобы Бог не знал тебя, но чтобы ты научился не принимать от демонов и исцеления
(свт. Иоанн Златоуст)
- Если кто составил хитрое снадобье... и умертвил им человека, такой поступок признаем произвольным. Так, например, часто делают женщины, какими-нибудь наговорами и перевязями пытаясь привлечь иных к себе в любовь и давая им снадобья, производящие омрачения в умах. Почему таковые, умерщвляя, хотя одно имели в намерении, а другое сделали, однако же, за ухищренное и не дозволенное свое дело, причисляются к произвольным убийцам
(свт. Василий Великий)
- Силою лукавых духов в древности совершались по всей вселенной бесовские волхвования и происшедшая от сюда прелесть поклонения идолам. Представителям всякой бесовской и астрологической прелести весьма послушно внимали и риторы, и философы, и сильные цари. Ученики их <бесов> суть все чародеи, и волхвы, и наблюдающие за полетом птиц, и ставящие участь человека в зависимость от рождения под влиянием той или другой звезды, которые по подобию змия, вливают в души человеческие яд своей злобы...
(прп. Максим Грек)