Чревоугодие

Dec 08, 2023 00:12


- «…Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 4:17)
- «И проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах…» (Лк. 24:47)
- Грех есть тяжесть, влекущая душу на дно адово (свт. Василий Великий)
- Не место истребляет грехи, но смирение (прп. авва Исаия)
Напивались до беспамятства; употребляли спиртное до сильного опьянения в течение нескольких дней (запой);

подвергали себя отравлению алкоголем от избыточного употребления (до рвоты и других осложнений здоровья);

употребляли в пищу кровь животных (запрещено правилом 67-м Шестого Вселенского Собора);

обращались за оздоровлением к экстрасенсам, колдунам, гипнотизерам, «бабкам», «народным целителям», сектантам, знахарям и пр.; применяли для оздоровления заговоры; обращались за оздоровлением к природе, звездам, земле, воде, огню и пр.; кодировались от ожирения, курения, пьянства и пр.;

служили своему телу как самому драгоценному в жизни; много сил, средств, времени тратили на заботы о теле (культ тела);

чрезмерно объедались при употреблении пищи (обжорство);
употребляли пищу ночью: просыпались от голода и не могли уснуть, пока не наедались (работающих в ночную смену это не касается);
не могли уснуть с «пустым желудком», ели (пили чай) перед сном;

регулярно употребляли пиво, думая, что это безвредный напиток, хотя пиво более опасно, с точки зрения привыкания, чем вино); за ужином непременно желали выпить спиртное; пили спиртное и веселились в пятницу, отмечая конец рабочей недели;

не соблюдали посты (каждая среда и пятница и четыре многодневных поста в году);
не могли целиком выдержать пост, неоправданно нарушали посты;

привязывались к наслаждениям телесным (баня, купание, загорание и пр.) относились к ним не как к необходимости, а как к удовольствию);
занимались оздоровлением тела по различным методикам (по Брэггу, по Иванову, цигун, фитнес, уринотерапия, раздельное питание, а также различные системы голодания), таким образом, возлагаем свои надежды не на Бога, а на систему или ее автора;

переедали и упивались вином даже в церковные праздники;
нарушали режим питания по требованию желудка; часто в течение дня употребляли пищу (это не касается тех, кому дробное питание предписано врачом);

перекусывали между приемами пищи; не могли уснуть с «пустым желудком», принимали пищу (пьём чай) перед сном;
употребляли жидкости (сок, компот, газированная вода) сверх необходимой меры, услаждались приятным вкусом напитка, пили без ограничения;

привязывались к острым пикантным приправам и закускам (майонез, кетчуп, горчица, перец и пр.) - пища без них казалась невкусной (умеренное употребление приправ грехом не является);

желали обязательного разнообразия в пище; роптали, что надоело одно и то же, хотелось чего-нибудь «вкусненького»;
привязывались к лакомствам (в разном возрасте они могут быть разными - торты, сгущенка, конфеты, орехи, семечки, сухарики и пр.);

привязывались к шоколаду (усиливает блудную страсть и подпитывает самолюбие);
ели тайно от других, не желая потерпеть до момента общего застолья или не желая делиться с другими (нередко случается у детей);

не делились лакомствами с окружающими;

были изнеженны, долго спали, длительно лежали в постели после пробуждения;

употребляли спиртное до характерного «шума» в голове, вызывающего излишнюю веселость, болтливость, развязность, нарушение координации движений и искажение произносимых слов;

переедали (до тяжести в желудке), после чего наступала вялость, сонливость, лень, уныние (естественная тяжесть в желудке после приёма пищи проходит через 30 - 40 минут);

считали употребление пищи приятным, радостным занятием, а не необходимой потребностью тела, принимали пищу с услаждением, алчно, торопливо, не пережевывая тщательно;

были недовольны качеством приготовления пищи, желали более вкусной пищи;
просыпаясь, сразу же думали о пище;

сразу после приема пищи мечтали о том, что будем есть в следующий раз;
вспоминали о различных приятных блюдах и лакомствах и услаждались этими воспоминаниями (особенно во время поста);

желали друг другу и себе телесного здоровья как самого главного в жизни (для верующего человека более важным является здоровье души, то есть отсутствие страстей и наличие добродетелей);

угождали плоти: хотели, чтобы всегда было приятно, в удовольствие, с комфортом (естественные заботы о плоти не возбраняются);

после приема пищи обязательно хотелось вздремнуть, полежать, расслабиться.

Исследуем себя

Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от Хлеба сего и пьёт от Чаши сей. Ибо кто ест и пьёт недостойно, тот ест и пьёт осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает (1 Кор. 2:28-30). Нераскаянный соответствующей степенью покаяния смертный грех и страсть, оставленная в сердце без борьбы, разлучают нас со Христом, следовательно, приступать к таинству Причастия в таком состоянии пока невозможно - обернётся в осуждение. Сначала необходимо обрести покаяние.
Да умудрит вас Бог.

«Дневник кающегося»


добро и зло, человеки

Previous post Next post
Up