Если человек надеется на человека...тем более на себя…

Dec 04, 2023 01:14

«Проклят человек, который надеется на человека» (Иер. 17, 5)

«Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения» (Пс. 145, 3)

Ладно если Вася и Люся надеялись на Петю, а Петя не оправдал их надежд, подвёл. Васе с Люсей выпал шанс понять, что надеяться на человека, даже на самих себя - есть делать зло и плоды у надежды такой будут горькие причём всегда.
А если целые народы, страны, будут надеяться или продолжать надеяться на человека, человеков, богатства, оружие, технологии? Что с ними станет, к какому результату придут народы, какие плоды они пожнут…? Они всё потеряют…и потери могут стать необратимыми никогда…

Горе человекоугодникам, ибо они не могут угодить Богу

Христос принял заплевания нас ради, дабы мы презирали человекоугодие и славу мира сего (прп. авва Исаия)

Человеконадеяние - грех против первой заповеди, состоящий в том, что люди более надеются на свои способности и силы или на других людей, а не на милость и помощь Божию. Таким образом, человек, на которого надеемся до забвения Бога, становится для нас иным богом вместо Бога истинного. Пр. Иеремия говорит о сем грехе в следующих словах: проклят человек, который надеется на человека, и плоть делает своею опорою, и которою сердце удаляется от Господа (Иер.XVII:5).

Страсть эта человекоугодие есть самая тонкая из всех страстей. Почему подвизающемуся должно не собеседования остерегаться, или не сосложения бегать, но самый прилог почитая уже сложением, беречь себя от него. Ибо и так действуя, едва успеет он упредить скорость падения. Но хотя и так, внимая себе, будет он действовать, прилог причиняет сокрушение. Если же нет, то этим уготовляется место для гордости. Кто же сию приимет, того трудно образумить или, лучше, тот становится неисправимым. Ибо это диавольское падение. Но и прежде сего страсть человекоугодия такой стяжавшим ее причиняет вред, что они даже и в отношении к вере терпят крушение, по слову Господа, рекшего: како вы можете веровати, славу друг от друга приемлюще, и славы, яже от единого Бога, не ищете? (Ин. 5, 44). Что тебе в славе человеческой, о человек, или, лучше, в пустом имени славы, которое не только не имеет того, что именует, но и лишает того? И не это только, но при других зловредностях, еще зависть порождает - зависть, равносильную убийству, - причину первого смертоубийства, а потом и богоубийства?

Полезна ли она в чем-либо естеству? Поддерживает ли его и хранит, или, прияв его повредившимся как-либо, врачует ли? Никто, конечно,. это не может сказать про нее. Напротив, кто захочет тщательно исследовать все о ней, тот найдет, что она большею частию бывает лукавою советницею в делах срамных. Языческих учений проповедники внушают, что без нее ничего доброго не было бы в жизни. Но не так научены мы, носящие славное имя Того, Кто человеколюбно помазал Собою естество наше. Его имеем мы зрителем дел наших. На Него взирая, Им и для Него делаем мы все наилучшее и все во славу Его направляем, совсем не имея в виду угождения людям, следуя святому Павлу, верховному таиннику Законоположника нашего и нашему Законоподателю, который говорит: аще бо бых еще человеком угождал, Христов раб не бых убо был (Гал. 1, 10)
(свт. Григорий Палама)

Господи! Прости нас, мы даже не сознавали, что навлекли на себя этим Твое проклятие! Кайтесь Господу!
Господи, прости нас, грешных!


добро и зло

Previous post Next post
Up