Покаяние человека - это важнейший акт

Jan 22, 2023 01:02

Освобождает ли из адского заточения Чин отречения и присоединения к Церкви через Миропомазание душу того, кто заключил договор с дьяволом? Или освобождает всё-таки не Чин, а слезное покаяние человека?

Чтобы был более понятен ответ, можно сначала вспомнить о том, как священник совершает церковное Таинство. Если бы Таинство совершалось в зависимости от состояния священника, оно бы, можно сказать, совсем не совершалось. Таинство совершается вне состояния священника, потому что он наделен Божией благодатью, которая действует вне его настроения и всего остального.

Так и здесь, конечно, личные усилия человека многого стоят, они имеют огромное значение. Покаяние человека - это важнейший акт. И дальнейшее воцерковление, которое будет уже после Чина отречения и Таинства Миропомазания: покаяние, смирение, терпение, труды, - будет иметь влияние на сокращение того периода времени, в который человек будет потихонечку оживать. Но кульминационный момент в освобождении человека заключается как раз-таки в моменте отречения и в Таинстве Миропомазания, в котором действуют силы, больше которых нет ничего.

Немыслимо противопоставлять силе Божией, Христу, самого себя и свои усилия. Да, труд человека, возвращающегося в Церковь из духовной смерти значит очень много: он сократит сроки страданий поврежденной души. Но именно благодаря Чину отречения происходит разрыв с грехом, с духами злобы, у которых был на послушании человек и силами которых он делал зло. Разрыв этой страшной связи с дьяволом происходит именно Божественной силой Таинства. После совершения Таинства над человеком, он уже не будет отвечать за то, что совершил, так как Церковь приняла и засвидетельствовала, что человек вернулся к Богу с желанием изменить свою жизнь. А дальше уже положены труды и слезы, которые должны принести покаянный плод.


человек, игумен N

Previous post Next post
Up