Примечательную трансформацию пережило в эфире «Эхо Кавказа» заявление президента Грузии о налаживании контактов с народами Северного Кавказа, которое он сделал в ходе телемоста 25 января. Как отмечает «
Грузия Online», главный редактор радиостанции Андрей Бабицкий по какой-то непонятной логике
интерпретировал фрагмент высказываний Михаила Саакашвили как оглашение плана завербовать 50 тысяч северокавказских граждан РФ для войны против России на стороне Грузии.
Позиция г-н Бабицкого не вызывает удивления - он заслуженно имеет репутацию ангажированного и нечистоплотного журналиста, использующего служебное положение для продвижения антигрузинской пропаганды. Однако удивление вызывает столь грубая и очевидная ложь, для разоблачения которой достаточно послушать
запись телепередачи или ознакомиться с цитатами Саакашвили в СМИ.
Президент говорил, что цель упрощенного визового режима для северокавказцев - познакомить их с Грузией и завоевать расположение этих народов. «Часто мои западные друзья спрашивают: Зачем вам Северный Кавказ? Не стало бы это головной болью! - рассказал, в частности, Саакашвили. - А я спрашиваю: Мои дорогие, когда в следующий раз наш друг Владимир (Путин) отправит к нам 50 тысяч вооруженных чеченцев, что, ваши солдаты приедут и защитят нас от них? Мы сейчас должны работать над тем, чтобы этого не произошло. Чтобы тем ожесточенным людям не внушали таких представлений: да, вам здесь плохо, но в Грузии - в десять раз хуже. И она - это враг. Мы должны избавиться от этого. Отсюда и раздражение России, потому что вся их пропаганда рушится».
Казалось бы, нет ничего непонятного, однако г-н Бабицкий умудрился разглядеть в этих словах «попытки вовлечь северокавказское население во внутригрузинские процессы». В радиопрограмме «Некруглый стол», вышедшей в прямом эфире «Эхо Кавказа» 26 января, главный редактор этого СМИ заявляет: «здесь речь идет напрямую о попытках 50 тысяч российских граждан поставить под ружье и, в общем, добиться того, чтобы они воевали против России».
Следует отметить, что «Эхо Кавказа» является проектом «Радио Свобода / Свободная Европа» (RFE/RL) и гостем программы Андрея Бабицкого был политический и военный обозреватель грузинской службы этой радиостанции («Радио Тависуплеба») Коба Ликликадзе. Не смотря на то, что он неоднократно указал Бабицкому на ошибочную интерпретацию заявления президента Грузии, главный редактор «Эхо Кавказа» продолжил навязывать аудитории свою версию: «Михаил Саакашвили говорит о Северном Кавказе, как об источнике военных ресурсов для Грузии».
Развивая эту тему, Бабицкий не поскупился на соответствующие вопросы гостям программы: «Грузия сегодня может рассчитывать на приток северокавказских добровольцев в том случае, если Россия совершит агрессию против Грузии?.. Каким образом Грузия должна завоевывать симпатии исламских радикалов, и, в то же время, поддерживать отношения со своими западными партнерами?.. Расчет на северокавказских добровольцев делается… На каких все-таки добровольцев? Это этносепаратисты, которые сегодня не воюют, или это исламские радикалы, которые продолжают вести войну, в том числе и террористическими методами?».
Очевидно, что мы имеем дело с явной пропагандой, направленной на формирование мифа о связях грузинского правительства с террористами. Официальные лица России часто используют этот тезис, чтобы оправдывать агрессивную политику РФ против Грузии, но ни разу не подкрепили его хоть одним доказательством. Теперь распространением официальной российской пропаганды, причем в одиозной форме, занимается «Радио Свобода» в лице своего сотрудника, главного редактора «Эха Кавказа» Андрея Бабицкого. Ему вряд ли удастся списать такой промах на «ошибку», вызванную «трудностями перевода» - даже если исключить разъяснения Ликликадзе. Радиопрограмма «Некруглый стол» вышла в эфир поздно вечером 26 января - спустя сутки после телемоста с президентом Грузии. У г-на Бабицкого было более чем достаточно времени и возможностей, чтобы как следует ознакомиться с предметом своей передачи. Благо СМИ, в том числе - русскоязычные, обильно растиражировали эти слова Саакашвили. Кстати, среди многочисленных публикаций, в которых упоминается фрагмент с «другом Владимиром» и 50 тысячами вооруженных чеченцев, не удалось обнаружить ни одной, напоминающей нечистоплотную интерпретацию главного редактора «Эха Кавказа».