Демур Бжания, глава абхазского управления по охране культурного наследия, не видит ничего плохого в побелке храма XI века:
“То, что его побелили с внешней стороны, тут ничего плохого нет. Он беленький, чистенький стоит, не красный, не зеленый, не синий. Если вы увидите старые фотографии, там никаких грузинских надписей, фресок, что это затерто - как они пишут - мы пока не видим. Откуда они придумали, это до меня не доходит! Мы таких фактов не видим.”
Полностью сюжет
здесь.
Далее привожу не грузинский - российский источник:
Православная энциклопедия
, издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
Илори - [груз. ილორი; абх. Элыр], церковь во имя вмч. Георгия (1-я четв. XI в.) Сухумско-Абхазской епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ). Храм находится в одноименном селе, расположенном на берегу Чёрного м., у впадения в него р. Галидзга в 3 км от г. Очамчире. Время основания И. установлено по одной из 5 лапидарных надписей (грузинских), выполненной асомтаврули, в которой, вероятнее всего, упомянуты участвовавшие в строительстве церкви И. лица и настоятель церкви:
«Святой Георгий Илорский, помилуй Галатоза [...]. Святой Георгий, помилуй [...] Георгия [...]. Святой Георгий Илорский, помилуй Георгия Гургенисдзе. Святой Георгий, помилуй священника Георгия Кочолава. Святой Георгий, будь мне покровителем в тот великий день суда»
И. входила в юрисдикцию Бедийской епархии Абхазского (Западногрузинского) Католикосата (ГПЦ). Святыню И., чудотворную икону вмч. Георгия («Георгий Илорский»), во 2-й пол.. XIII в. пожертвовал церкви царь Грузии Давид VII Нарин (1246/47-1269/70), о чем известно из сделанной на ней надписи: «Святой Георгий Илорский, возвеличь и воцари в обоих царствах сильного и непобедимого, Богом венчанного царя царей Давида, сына Русудани, повелением которого отчеканена сия икона Илорского великомученика» (Brosset. 1849. P. 95-96; Бгажба. 1987. Т. 1. С. 13). Согласно др. надписи, сделанной не ранее XIII в., Илорскую икону «облачил и украсил» серебряным окладом Зодели Багваши (Мат-лы Кутаисского музея. 1968. С. 131-134). В XVI в. икону украсил архиеп. Бедийский Антоний (Жванидзе) по приказу владетельного князя (мтавара) Одиши (Мегрелии) Левана I Дадиани (1533-1572); копию иконы, при одишском мтаваре Георгии III Дадиани (1572-1582) - митр. Цаишско-Бедийский Кирилл (Жванидзе) (ныне хранится в Зугдидском гос. историко-этнографическом музее) (Brosset. 1849. Р. 96).
Особую заботу об И. проявлял одишский мтавар Леван II Дадиани (1611-1657): он обновил крышу храма, пожертвовал земли, крестьян, церковную утварь, при нем были отлиты зап. врата И., в 1640 г. из серебра выполнена копия иконы вмч. Георгия (Ibid. Р. 98-105). Мтавар Вамех III Дадиани в 1658 г. пожертвовал И. подсвечник (Ibid. Р. 108-109).
--------------------------------------------
В заключение еще одна цитата нашего потомка анимизма: "Ну, храм изнутри не побелили, там висят иконки, и так далее..." Это слова "начальника управления по охране культурного наследия". Что тут еще сказать? Варвары, дети гор...