Очередная шиза, которая косит в последнее время наших заэнгурских блудных братьев, называется «Восстановление Абхазской Православной Церкви». С прилагательным «Независимая», само собой. Ну а поскольку слово «восстановление» подразумевает возвращение чего-то, что некогда было, рождается вопрос: какого-растакого они всю дорогу верещат о невозможности приобщаться к Святым Таинствам в лоне Грузинской Апостольской Православной Церкви, да под окормлением ее священников - только лишь потому, что они, чаще всего, являются этническими грузинами?
Я даже не буду напоминать про христово «нет ни эллина, ни иудея»… Понятно, что вся эта движуха с «митрополией» новоафонских раскольников - чисто политический проект в самом оголтелом варианте абхазского национализма. Ну надо кому-то, а остальные подхватили, как новую игрушку. Они и сами этого не очень-то скрывают. Однако с головой ведь дружить надо, а не вешать окружающим лапшу на уши в наивной надежде вовлечь их в свою виртуальную реальность. Потому как сказали бы «создание независимой Абхазской Православной Церкви» - и не было бы никаких вопросов, все понятно и логично. Однако желание облагородить эту авантюру налетом древней истории играет с «независимыми» злую шутку.
Возьмем хотя бы перечень предстоятелей той самой Абхазской Церкви, на которую ссылаются наши заправославившиеся недомусульмане-язычники.
Первыми первосвященниками Абхазии (т.е. всей Западной Грузии, на которую в те времена распространялась это обозначение) были до XIV века Свимеон, Николай, Даниэль, Арсен и Иоаким. Их дело продолжили:
1490-1516 - Стефанэ, Католикос-Патриарх Абхазии;
1519-1540 - Малахия I (Абашидзе), Католикос-Патриарх Абхазии с резиденцией в Бичвинта, в Пицундском кафедральном соборе;
1557-1578 - Евдемон I (Чхетидзе), Католикос-Патриарх Абхазии. Похоронен в Гелатской церкви Святого Георгия;
1578-1616 - Эквтимэ I (Сакварелидзе), Католикос-Патриарх Абхазии;
1616-1639 - Малахия II (Гуриели), Католикос-Патриарх Абхазии, по велению которого был составлен «Бичвиндский сборник рукописей» и «Большая опись крестьян Абхазского Католикосата», а также написана икона Святого Апостола Андрея, которую упокоили в драгоценный гроб и поместили в Пицундский храм;
1639-1657 - Максим I (Мачутадзе) - Католикос-Патриарх Абхазии, который скончался в Иерусалиме и похоронен там же в грузинском Крестовом монастыре;
1660-1666 - Свимон (Чхетидзе), Католикос-Патриарх Абхазии;
1666-1669 - Евдемон I (Сакварелидзе), Католикос-Патриарх Абхазии;
1669-1673 - Еквтимэ II (Сакварелидзе), Католикос-Патриарх Абхазии;
1673-1696 - Давид (Немсадзе), Католикос-Патриарх Абхазии, вынудивший абхазского князя Квапу Шарвашидзе положить конец работорговле;
1696-1742 - Григол (Лорткипанидзе), Католикос-Патриарх Абхазии, который повелел правителям Имерети, Одиши, Гурии и другим принести в дар Бичвинскому (Пицундскому) храму царские угодья и крестьян, а также активно боролся с исламизацией и торговлей людьми;
1742-1769 - Виссарион (Эристави), Католикос-Патриарх Абхазии;
1769-1776 - Иосиф (Багратиони), Католикос-Патриарх Абхазии, похороненный в Гелати;
1776-1795 - Максим II (Абашидзе), последний Католикос-Патриарх Абхазии. В 1768 году направлен имеретинским царем Соломоном I в качестве посла ко двору российского императора с просьбой о помощи в борьбе с османами. Скончался в 1795 году в Киеве, похоронен в Киево-Печерской лавре;
1795-1814 - Досифей (Церетели), местоблюститель Абхазского Католикосата.
Какие-то неполиткорректные фамилии у предстоятелей Абхазской Церкви, восстановлением которой вдруг озаботились на Новом Афоне и в Сухуми - не находите? Ну а то, что богослужение в христианских храмах Абхазии проходило на грузинском языке и с использованием миро, освященного во мцхетском Светицховели - так это просто грех сказать в присутствии радетелей «восстановления независимой церкви»…