Про популярность, цены и заказы

Apr 07, 2024 20:39


Я много терзался этими вопросами в начале года, и вот нашел, наконец, для себя пониимание.

Все мы хотим работу, приятную и высокооплачиваемую. И все мы хотим быть известны своим заказчикам - чтобы они нас находили, и заказы сыпались из рога изобилия. И хотим, чтобы они нас выбрали - т.е. чем-то мы должны им понравиться.

Но вот это желание понравиться клиенту - не должно стать слишком важным для нас. Иначе мы предаем себя и работаем лишь в угоду клиенту.
Если перестаешь делать то, что нравится самому, а только подстраиваешься под клиента - утрачиваешь радость от работы и чувство удовлетворенности от результата.



Гибкость, готовность меняться, клиентооринтированность - это всё должно быть, но только в тех пределах, которые не нарушают наших собственных предпочтений.
Сохранив радость от работы и удовлетворенность от результата, мы сможем работать долго и быть счастливыми. Это игра в долгосрок.

Если же теряем радость и удовлетворенность от своего труда, пусть даже в обмен на много заказов и много денег - всё равно мы движемся к выгоранию, перееданию, алкоголю, апатии, прокрастинации и т.д.

Я к тому, что это крайне важный момент - определить границы того, чем мы хотим заниматься, и двигаться только в этом коридоре, отказываясь от заказов на вроде бы похожие продукты, но всё же «не наши».

Чем дольше мы движемся в своём коридоре и делаем свой продукт хорошо, тем больше у нас появляется заказов на именно наш продукт - и наша радость приумножается. Никто не может сделать «наш» продукт лучше, чем мы. Никакой конкуренции:)

Если мы соглашаемся на заказы со стороны - то такие, то сякие - нам поступает всё больше заявок на «такие-сякие» заказы, и мы всё больше делаем «не свой» продукт - и радость улетучивается. Мы пытаемся понять, что хочет клиент, и всё больше забываем, чего хотим мы сами.

Если мы делаем продукт не для себя, а для клиента - мы утрачиваем возможность оценить результат - мы ждем оценки от клиента. И попадаем в ловушку, в зависимость от оценок множества других людей. И если эти оценки не все положительные, то начинаем копаться в себе, искать, что с нами не так… а надо было просто вовремя сказать «нет» клиенту, который хочет «не наш» продукт.

Поэтому популярность и узнаваемость важны, но только после того, как мы сформировали «свой продукт» и «свой коридор». Преждевременная популярность может увести нас в сторону от нашей индивидуальности.

Причем уникальность продукта, мне кажется, нельзя сформулировать словами, как этому учат на всех бизнес-тренингах. Наш продукт включает в том числе и часть нашей личности, наши черты характера, нашу внешность, личные качества. Об этом не напишешь в шапке профиля.

Уникальность продукта - это разница между Nike и Adidas, между Мерседесом, Ауди и БМВ, между Макдональдсом и Бургер Кингом. Она зависит как от личности Автора, так от личности Покупателя, который выбирает.

_____

Я когда всё это обдумал, прочувствовал, я сразу стал меньше переживать о том, что кто-то успешнее меня, популярнее меня, у кого-то больше съемок, дороже цены - пофиг вообще. Я ощутил, что иду своим путем, этот путь мне нравится в моменте, и нравятся мои планы на будущее, а остальное не важно.

______

А популярность, полученная путём чьих-то рекомендаций, может оказаться очень большим злом, если не сумеешь удержать свои границы.

думательное, Фото

Previous post Next post
Up