Метро Новокосино

Sep 02, 2012 10:13




Три дня назад буквально в 150 метрах от моего дома открылось метро. Если сказать, что в район Новокосино и южную часть города Реутова пришел праздник - значит ничего не сказать. Неподдельное счастье было на лицах горожан, радость от 20-летнего ожидания. Без метро людям зачастую приходилось стоять в часовой пробке, чтобы добраться до ближайшего Новогиреево и наоборот. А в Новокосино проживает не так и мало людей - более 100 000 человек. Добавьте сюда еще несколько десятков тысяч из Реутова и вы поймете, что метро здесь было просто необходимо.
Метро Новокосино открылось 30 августа 2012 года. Как оно открывалось (приезд Путина, остановка работы нескольких перегонов на Калининской ветке) - тема для отдельного поста. Мы же совершим небольшую экскурсию по самой станции, которая, на мой взгляд, получилась очень красивой и стильной.


Один из 6 наземных выходов. 4 находятся на территории Москвы, 2 - Московской области. Каждый из них снаружи выглядит абсолютно одинаково, отличия - во внутренней отделке.



1



2

Западные вестибюли и проходы к самой станции выполнены в зеленом цвете (в восточных - в оранжевом), что сразу настраивает спустившихся вниз пассажиров на позитивный лад.



3

Необычны светильники. Они дают приглушенный свет и интересные тени на стены и потолок, что также наряду с зеленым и оранжевым цветом, добавляет стильности данному метропроекту.



4

Южный вестибюль. Пока что без палаток и прочей ерунды. Надеюсь, так будет и дальше.



5

Как и все новые станции московского метро, Новокосино оборудовано лифтами для инвалидов. В первые дни работы станции инвалидов не видел, зато женщин с колясками -  предостаточно.



6

Кассы вроде бы просторные как для кассиров, так и для покупающих билеты, но вскрылся один минус. Видимо, из-за не самой лучшей конструкции помещения, по нише, в которую вы передаете деньги за проезд, а вам выдают карточку, гуляет очень сильный ветер. Только вы опускаете сотню или полтинник в окошко, как деньги до кассира не доходят, улетая в разные углы кассы.



7



8



9

Подойдем к турникетам. И снова обращает на себя внимание освещение. Согласитесь, интересная задумка дизайнеров, трудившихся над оформлением станции.



10



11



12



13

Еще мгновение - и мы на станции. Она представляет собой односводчатую станцию мелкого заложения, выполненную в черно-серо-белых тонах.



14



15

Те самые лифты, по которым на платформу метро можно попасть прямо с улицы.



16

Пройдемся по самой платформе и осмотрим своды и стены, а также другую "начинку" станции.



17

Свод станции представляет собой кессоны, которые разделены  диагональными ребрами. Цвет свода - серо-белый.



18



19

Путевая стена представляет собой высокий цоколь у основания свода, облицованный перфорированными тёмно-серыми панелями c шумопоглощающим слоем с крышкой из тёмного гранита (взято с http://mosmetro.ru/stations/kalininskaya/novokosino/)



20



21



22

Ближе к обоим выходам распоалагается по скамейке для пассажиров вытянутой формы. Она, эта форма, напоминает то ли яхту, то ли рубку подводной лодки.



23



24

Зеркало заднего вида станции для машиниста, часики - тут все как обычно.



25

Информационные таблички, как на большинстве последних станций, не подсвечиваются. А зря... Людям с плохим зрением было бы удобнее...



26



27

Это не Единая Россия решила устроить сбор подписей счастливых людей, пользуясь моментом. Просто Мосметро оставило книжку для отзывов пассажиров об открытие станции. Лично сам написал хвалебные слова в адрес Собянина и метростроевцев - одна из давних мечт сбылась!



28

Вот так в один день можно осчастливить более сотни тысяч людей. Столько радостных лиц в процентном отношении, как 30 августа на станции Новоксино, я видел разве что во время празднования Нового года или победы наших футболистов над голландцами. Надеюсь, в ближайшее время и другие москвичи из труднодоступных районов города получат "подземного друга"!

Москва, метро

Previous post Next post
Up