Про эти танки мы почти ничего не знаем. Потому что в кино про войну их не показывали. Не пиарили, как, например, бренд «Т-34» или «Абрамс». Эти танки выпущены ограниченными сериями, многие - в единственном экземпляре. Некоторые из них не сделали ни единого боевого выстрела. Но в каждом из них - частица души их конструктора. Все они сейчас выставлены в Музее бронетанковых войск в Кубинке, в Подмосковье.
Заранее прошу прощения за качество фото: с собой была только камера мобильного телефона.
Начнем с отечественных самоходок, танков и бронетранспортеров.
Колесная самоходная пушка КСП-76.
Создана в 1944 году на базе грузовика ГАЗ-63 и пушки ЗИС-3. Конструктор - В.А.Грачев. Имела полный привод. Изготовлен единственный образец.
Опытная 85-мм самоходная противотанковая пушка 2С14 «Жало-С»
Идея - установка на базе БТР-70 противотанковой пушки с повышенными баллистическими характеристиками для борьбы с бронезащитой современных танков. Но в 1982 году испытания были прекращены. Единственный образец.
Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-К.
Создана в 1988 году на базе БТР-80. Изготовлен единственный опытный образец.
Бронетранспортер ЗИЛ-153
Год разработки - 1959, КБ завода им.Лихачева. Мог бы плавать (оснащен двумя водометами). Изготовлен опытный образец.
Опытная самоходная артиллерийская установка СУ-101. Создана на «Уралмаше» в 1945 году на базе танка Т-44. На вооружение не принята. Опытный образец, прошедший полевые испытания.
Опытный ракетный танк Объект 288.
Создан в 1963 году КБ ленинградского Кировского завода. Предполагаемое ракетное вооружение так и не было установлено.
Опытный тяжелый танк Объект 279.
Разработан в 1957 году на Кировском заводе. Уникальный образец мирового танкостроения! Имел четыре гусеницы (две размещены под днищем) и специальный обтекаемый корпус тарелкообразной формы. На вооружение не принят.
Опытный огнеметный танк Объект 483.
Создан в 1959 году на базе танка Т-54Б. Конструктор - Ф.А.Мостовой. Вместо пушки - автоматический танковый огнемет. Работы по созданию прекращены в 1962 г.
А это уже продукты творчества сумрачного тевтонского гения. Танки Германии.
Минный трал.
Создан в 1942 году для проделывания проходов в минных полях. Имеет оригинальную конструкцию, представляющую собой три колеса с массивными башмаками. Из-за конструктивных недостатков в серию не пошел. Изготовлен единственный опытный образец.
125-мм тяжелая САУ на шасси VK-3001(H)
Создана в начале 1942 г. фирмами Henschel и Rheinmetall-Borsig. Изготовлено всего 2 установки. Действовали на Восточном фронте. Одна уничтожена, вторая захвачена в конце 1943 г. и теперь стоит в музее.
380-мм штурмовая мортира Sturmtiger
Разработана в августе 1944 года для городского боя и разрушения фортификационных сооружений. В качестве орудия используется 380-мм корабельная противолодочная реактивная мортира. Принимала участие в подавлении восстания в Варшаве в 1944 г. Изготовлено всего 18 единиц.
Самоходная осадная мортира Great 040 “Karl” Фото не передает реальных размеров агрегата!
Разработана в 1937 г. фирмой Rheinmetall для разрушения наиболее мощных оборонительных сооружений. Всего изготовлены 6 установок: Adam, Eva, Thor, Odin, Loki, Ziu и Fernrir. Ствол калибра 540 (!!!) мм.
Сверхтяжелый танк Maus (Мышь).
Создан фирмой Porche. В январе 1943 года полноразмерный деревянный макет был продемонстрирован Гитлеру. Фюрер был в восторге от мощи немецкого оружия… Было изготовлено 2 рабочих образца. Оба они в апреле 1945 года взорваны на Куммерсдорфском полигоне.
А это… Что бы вы думали?
Это машина наблюдателя. Экспериментальный и единственный образец.
Захвачена эта чудо-машина в качестве трофея на Куммерсдорфском полигоне в конце войны. Документация не сохранилась. Поэтому описание составлено на основе экспертной оценки специалистов. Разработана она в 30-х годах в качестве подвижного наблюдательного пункта для корректировки огня артиллерии. Корпус легко бронированный, сварной. Впереди - смотровая щель, закрытая стеклоблоком. Имеется три колеса: два ведущих и одно рулевое, сзади. Там же, сзади, имеется люк для входа экипажа в машину. Экипаж - 1 человек. Внутри корпуса размещен двигатель мотоциклетного типа, органы управления, сидение водителя-корректировщика и радиостанция. Вооружения данный "сверх"-танк не имел и в боевых действиях участия не принимал.
А вообще, конечно, стоит посмотреть на все это вживую. Фото, пусть они будут даже качественные, не передают всей атмосферы Музея...