В свете приближающейся очередной волны кризиса, спровоцированной ростом цен, создание
групп взаимопомощи приобретает всё большую актуальность. Многие пытались создавать такие группы и раньше, чтобы в случае чего прикрыть друг другу спины. Но на практике мало у кого вышло создать что-то долговременное. Почему? Вот несколько причин.
1.
Собирали группу из тех, кто под рукой. Как правило, люди, охотно идущие в группы, ищут просто тусовки или односторонней выгоды для себя. Когда приходит время делать что-либо для группы, чем-то жертвовать, они сливаются.
Выход: уже на стадии отбора жёстко отсеивать халявщиков, болтунов и бездельников. Установить испытательный срок для новых членов команды, скажем, в полгода. Придумать систему тестов для проверки и проводить через неё всех без исключения. Итогом может быть всего 3-4 нужных человека, но это лучше, чем 20 бесполезных.
2.Нехватка мотивации
у лидера. Есть такое понятие - выгорание. Это когда человек перестает эффективно делать то, что делал, потому что ему это кажется бессмысленным. У лидера это происходит, когда его перестаёт поддерживать команда, либо он устаёт всё делать в одиночку, либо после череды управленческих неудач, либо на фоне проблем в личной жизни.
Выход: профилактика выгорания. Когда оно случилось, уже поздно что-то делать. Дайте тогда лидеру отдохнуть. Некоторое время не грузите его новыми проектами и идеями, пусть он найдёт новую мотивацию внутри себя. Иначе вам придётся искать нового лидера. Или разбегаться. Профилактика состоит в подборе для "ядра" группы инициативных людей с активной жизненной позицией, а не тупых исполнителей и инфантов. Ну, и, разумеется, "ядро" должно состоять из единомышленников.
3.Попытка сделать на основе группы бизнес-проект. В этом случае отношения между участниками становятся коммерческими и сама идея группы бескорыстной (!) взаимопомощи деградирует до "ты мне, я тебе". Люди начинают считать, кто сколько и кому сделал добра, сколько получил сам, и кто-то обязательно почувствует себя обделённым. Всё начинается с малых претензий, которые постепенно перерастают в крупные предъявы.
Выход: изначальный отказ от любого коммерческого использования ресурсов группы. То есть, никаких действий по извлечению дополнительной прибыли! Всё, что вы заработаете любым способом, должно целиком идти на развитие группы, а не делиться между участниками!
4.Собирали группу по полезности, не учитывая симпатий и антипатий. Это типично для современного общества - ставить деловые качества выше личностных. В результате, люди не могут найти общий язык, им даже не о чем поговорить.
Выход: гораздо эффективнее будет создать некое сообщество на основе общих интересов, взаимной симпатии и уважения, а уже потом обучить людей нужным навыкам. В такой группе обучение новому пойдёт значительно быстрее.
5.Не было общей цели, общего врага или общего дела. Группа создавалась на случай серьёзных проблем вроде
зомби-апокалипсиса, а бытовуха и рутина оказалась серьёзнее.
Выход: найдите общее дело. Оно должно быть самым увлекательным занятием, которое вы только сможете выдумать! Чтобы при одной мысли об этом у вас происходил выброс адреналина. Тогда и вам самим, и людям вашей группы будет интересно жить. К слову сказать, полезность и осмысленность этого общего дела вообще не играет роли. Можно заниматься полной чепухой, главное, чтобы вдохновляло. О том, как сплотить группу, есть
вот тут.
И, как всегда, слова напутствия: если ничего не делать, всё становится невозможным. Пробуйте.
Оригинал - тут:
https://zen.yandex.ru/media/id/5bb50debf538c600b2d1235f/sozdanie-grupp-vyjivaniia-vozmojnye-oshibki-5c0e8ea0eb86bc00a938b365?&from=channel