Скандал вокруг выставки икон Музея Рублева в Киеве набирает обороты

Feb 26, 2014 19:47



26 февраля 2014 г. на самолете из Киева должны вернуться в Москву иконы XV-XVII вв. из Музея имени Андрея Рублева. Выставка в  национальном заповеднике "София Киевская" прервана раньше срока: http://expertmus.livejournal.com/165009.html

Как сообщили "РГ" в дирекции, "выставка "Шедевры древнерусского искусства. Иконы XV-XVII веков из коллекции музея имени Андрея Рублева" работала в выставочном зале Национального заповедника "София Киевская" с 23 декабря. Планировалось, что она продлится до марта. Какие-то подробности о том, почему об иконах не позаботились раньше, когда на улицах города шли настоящие бои и был разграблен музей истории Киева, музейщики сообщить отказались. Между тем, если верить "Яндекс. Картам", Майдан Независимости находится в 700 м от церковного комплекса "София Киевская" - всего 10 минут по прямой Софиевской улице. И опасности подвергались такие древнерусские святыни, как "Одигитрия Смоленская" и "Великомученик Георгий со сценами жития" первой трети XVI века.

Сотрудники музея лишь отметили, что в настоящее время проводится стандартная процедура по их таможенному оформлению…

Нас заверили, что дирекция музея находится в постоянном контакте с руководителями Национального заповедника "София Киевская" и Посольством Российской Федерации в Киеве,  а так же надеется "на продолжение в ближайшем будущем сотрудничества с замечательным музеем Национальный заповедник "София Киевская". Директор музея Геннадий Попов призвал журналистов не сеять панику, чем вызвал критику в свой адрес.

От редакции. Научный коллектив Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева глубоко возмущен наглой ложью, которую искусствовед Лев Лифшиц озвучил в своём интервью в «Российской газете» 26.02.2014 г., чтобы покрыть своего «закадычного дружка» Геннадия Попова, которому не раз помогал расправиться с «рублевцами». Разве Лев Лифшиц не знает, что скандальная выставка шедевров нашего Музея Рублева «Сокровищ России» была вывезена Геннадием Поповым в частный музей в американском захолустье втайне от Министерства культуры РФ, а над контрактом с ничтожной страховкой за наши бесценные иконы, подписанным за неделю буквально на коленке, смеялись даже американцы?!



Не так давно приходилось также напоминать всем читателям нашего музейного блога, что администрация Геннадия Попова уже не раз была уличена (комиссией В.В. Путина!) в выставочных махинациях. Так, для организации выставки «Аз есмь свет миру (Пять веков русской живописи)» в апреле-августе 2001 г. в Берлине Минкультуры России выделило Музею имени Андрея Рублева 800 тыс. руб. Страховая сумма оценки представленных на выставку подлинных икон XVI-XVIII вв. и фресок составила 8479 тыс. долларов США. Указанные экспонаты без какого-либо материального возмещения (!) экспонировались в Германии, Австрии, Швейцарии, Норвегии, т.е. катались администрацией по всей Европе. Самая страшная для ценителей русской иконописи фраза в Приказе Минкультуры РФ № 270 от 11.03.2003, по которому директор ЦМиАР Г.В. Попов получил лишь ВЫГОВОР: «принять действенные меры к возврату в Музей экспонатов выставки "Аз есмь свет миру (Пять веков русской живописи)"» (это-то из-за границы да еще при полном отсутствии "материального возмещения" за предметы Музейного фонда России?!): http://expertmus.livejournal.com/45730.html

Грош цена всем публичным заверениям Льва Лифшица, коли его подельник директор Музея имени Андрея Рублева Геннадий Попов, когда захотел поучаствовать в «холдинге» с американским частным музеем Соломона Гугенхайма в Лас-Вегасе, «предложил включить в список памятников, который был подготовлен для выставки на Манхеттене, никогда ранее не вывозившиеся из страны бесценные иконы: «Спас Нерукотворный» (второй половины XIV века, ряд икон XV века). Ну да, ведь к американцам на «кривой кобыле» не подъедешь: или самое лучшее, или ничего!», о чем сообщалось в статье «ТОРГ В ХРАМЕ»: http://expertmus.livejournal.com/51678.html



Недаром председатель Всероссийской ассоциации реставраторов Савва Ямщиков (1938-2009) без обиняков разнес в пух и прах Льва Лифшица, когда «один из его умников, выдаваемый за великого знатока древнерусского искусства, г-н Лифшиц, договорился до того, что сказал о своей благодарности революции»: http://expertmus.livejournal.com/35507.html

См. по данной теме следующие статьи -

Заговор молчания вокруг коллекции икон из Музея имени Андрея Рублева: http://expertmus.livejournal.com/68777.html

Эксперты Музея имени Андрея Рублева о деле «библиотеки Шнеерсона»: http://rublev-museum.livejournal.com/386509.html

«СЕНСАЦИЯ: ГОСДЕП США ЗАДЕРЖАЛ РУССКИЕ ИКОНЫ В АМЕРИКЕ!!!»: http://expertmus.livejournal.com/70794.html

«Причиной произошедшего названы глупость и недальновидность директора музея Геннадия Попова»: http://rublev-museum.livejournal.com/102627.html

ПРЕСТУПНАЯ ХАЛАТНОСТЬ: http://www.rv.ru/content.php3?id=8943

«Хасиды пытались завладеть иконами»: http://rublev-museum.livejournal.com/87777.html

«Библиотека Шнеерсона против «Сокровищ России»: http://rublev-museum.livejournal.com/117993.html

«Скандальное заявление министра культуры Александра Авдеева»: http://expertmus.livejournal.com/65767.html

«Вечерняя Москва»: "сотрудники Музея имени Андрея Рублева пришли в тихий ужас": http://rublev-museum.livejournal.com/37166.html

Русская мафия снова в Испании … на выставке икон: http://expertmus.livejournal.com/63012.html

Изменники и провокаторы: Февраль 1917, Колчак и «швондеры»: http://expertmus.livejournal.com/50597.html






Между тем, иконы из Музея Рублева не впервые оказываются в центре скандала. Пару лет назад  37 шедевров икон, никогда ранее не покидавших Россию, "поехали" выставляться в США и чуть не оказались в залоге возвращения библиотеки Шнеерсона. А среди них святыня православного мира - икона "Живоначальной Троицы" преподобного Андрея Рублева. Усилиями министерства культуры иконы вернули на родину.

В экспертном сообществе по-разному относятся к вывозу и выставкам подобных шедевров в других странах.

Заведующий сектором древнерусского искусства Государственного института искусства Лев Лившиц в интервью "РГ" сообщил:

- Иконы находятся на таможне, никакой там истерии нет. Все шаги происходят только по согласованию с Министерством культуры, никаких движений без согласований с властью быть не может. Никто не может по собственной воле вывезти иконы или решить, что надо спасать.  Если положение угрожающее для шедевров, должно быть приняты политические решения. И они принимаются не директорами музеев. Ведь речь идет не о личной собственности, а о государственной. Музей Рублева - федеральное учреждение, оно напрямую подчинено министерству культуры РФ.

К слову, иконы застрахованы на десятки миллионов евро…

- Любая выставка, куда бы она не выезжала и кем бы не была организована, Эрмитажем, Пушкинским музеем, Третьяковкой, заключает договоры на страховую сумму, которую определяют опытные эксперты, хранители, чиновники. Впрочем, есть иконы, которые никогда никто не вывозил и вывозить не будет…

Опубликовано полностью: http://www.rg.ru/2014/02/26/ikony-site-anons.html

© Блог экспертов Музея имени Андрея Рублева, 2014.


Previous post Next post
Up