Редко так получается, но иногда бывает; когда монументальные, преобразующие сооружения не нарушают и не калечат природный ландшафт, а гармонично вписываются в него и новостройка становится неотъемлемой частью подчеркивая красоту мира. Таким мегасооружением, пусть и разделённым на десятки объектов можно представить всю систему Волго-Балтийского-Беломорского пути. Десятки рек и озер, сотни километров прокопанных каналов, системы подпиток и сливов, подъемы и спуски до сотен метров, сложнейшая система шлюзов и всё это на площади тысяч квадратных километров, и служит уже почти 100 лет, пройдя войну, подрывы и восстановления, перестройку и приватизацию. И до сих пор живет и работает.
Тем более, что цель сохранения природы не преследовалась изначально, не до того было, времена и нравы другие были. Вот именно - нравы; не задумывали, а делали так, что через 100 лет не стыдно. Как в таких случаях принято говорить "Потому что Бог в душе был", сейчас чаще говорят: "Сталина на вас нет", а тогда и Бог и Сталин вместе были.
и берега каналов аккуратно оконтурены, водные пути обозначены и размечены