Если плывешь на современном комфортабельном теплоходе в неприветливых северных широтах среди пустынных берегов, и до обеда еще далеко, а завтрак успел улечься в животе, каждая неожиданная деталь однообразного пейзажа способна вызвать взрыв эмоций и фантазий, конечно, если вы не превратились в скучного перхотного старика соблюдающего все рекомендации врачей и тратящего половину своей пенсии на аптеку. Впрочем, таким не место на холодной палубе, где есть риск подхватить простуду и подвергнуться нападению пиратов, прячащихся под видом мирных торговцев, пытающихся всучить вам на стоянках протухшую вяленую рыбу или прокисшее варенье из морошки. Такие смотрят дома на экране "Давай поженимся" и вспоминают, как по молодости они были дерзкими, ходили в кино и пили пиво.
А что может навеять, при несоблюдении всех этих условий, вид почти развалившегося двухэтажного дома , кроме завывания ведьм и плясок чертей, и тихой печали бесплотных привидений многочисленных жертв. Немного не вписываются в нарисованную картину две или три современные автомашины в кустах, но если представить что их недавние владельцы убиты, трупы расчленены и зарыты неподалеку без церковного покаяния, то они усиливают зловещую ситуацию.
Перед вами знаменитый трактир "Адмирал Бенбоу", дающий тепло и ночлег, яичницу с беконом и ямайский ром, всем замерзающим и голодающим, у кого есть чем заплатить за его христианскую доброту. В скрипучих дверях вас встретит пронырливый мальчуган Джим Хокинс, безотцовщина, сын владелицы трактира и её единственный наследник. Если он решит впустить вас, оценив вашу кредитоспособность, то в глубине зала увидите старого моряка Билли Бонса, неженатого, с массой вредных привычек, бывшего штурмана. Морской волк, как всегда, мрачен и задумчив, он не может решить кто через транспортную компанию СДЕК, прислал ему последнюю 1001-ю "чорную метку". И сколько ему предложит американский бизнесмен Илон Маск за старую карту необитаемого острова с зарытыми на нем пиратскими сокровищами. Бонс зарекся иметь дело с российскими делягами, он уже продал им три карты и его кинули, не заплатив ни пенса, а глаза уже не те, рисовать карты при тусклых свечах становится всё труднее.
Если вам повезет, то именно в этот день в трактир заглянут перекинуться в картишки продажный судья Трелони и доктор Ливси, купивший диплом врача-нарколога на махинациях с ваучерами. И одноногий прохиндей Джон Сильвер, отморозивший по-пьяни ногу, рассказывающий всем про увечье в морском сражении. Он приплачивает Ливси и Трелони, чтобы они не вывели его на чистый фарватер, так как выставил свою кандидатуру на предстоящих выборах.
Такие видения посетили меня в приближении к одному из шлюзов Беломорканала.