Случайно, как и обычно, по многим косвенныым причинам, пришла мысль: "А как давно я видел паровоз". Не на постаменте, какие сейчас на почти всех станциях гордо стоят, устремив трубы в небо и очень хорошо, что стоят, и пусть дольше стоят. Пока какому -нибудь идиоту противоположная мысль не придёт, и не будет у этого идиота власти мысль эту воплотить. Я говорю про паровоз дышащий и щипящий, в клубах пара и стуке цилиндров и шатунов, с усатым машинистом в кожаной фуражке, не похожей на бейсболку. И насколько человек, видевший паровоз в действии, может считаться дремуче старым, как ровесник Октября или жертва политических репресий. Если проще; кто ездил на действующем паровозе по билетам МПС, а не РЖД, и не в детском атракционе. Есть кстати, туристский паровозный маршрут на КругоБайкальской ЖД (я про него рассказывал), и наверное не только там, но это тоже больше атракцины.
Меня бабушка в пятилетнем возрасте возила в город Фрунзе, и я хорошо помню паровоз, вагонную толкотню и вокзальную беготню. И как во Фрунзе бабушку укусила хозяйская собака, несильно, больше напугала. А возили меня лечить деатез, который врачи вылечить не могли, а тамошний знахарь-травознатец смог. Его скоро посадили за шарлатанство, и в газете прописали про найденные сотни, а то и тысячу, рублей, статья у нас долго хранилась. Про деатез я больше не вспоминал, а вот про паровозы помню.
Всего то, лет 50, как исчезли паровозы с пассажирских трасс, и совсем недавно сошли паровозы с ведомственных путей, кажется - это торжественно отмечали, но меня не пригласили. А я наблюдал несколько раз в день, прямо прямо под окнами нашей квартиры, как дымящий и воняющий паровоз тащил несколько вагонов от карьера к цемзаводу в Магнитогорске. И через эти рельсы я в школу ходил. Я уже в институте учился, а он всё таскал, а сейчас уже и рельс тех нет. Да и другие рельсы сейчас шумовыми экранами огораживают. Вот интересно; не полагается мне чего за вредность, что я так долго на паровозы смотрел.