новая классика

Dec 07, 2016 17:06

Зима!.. Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь;
Его лошадка, снег почуя,
Плетется рысью как-нибудь;
Бразды пушистые взрывая,
Летит кибитка удалая;
Ямщик сидит на облучке
В тулупе, в красном кушаке.
Вот бегает дворовый мальчик,
В салазки жучку посадив,
Себя в коня преобразив;




ЗИМА! КРЕСТЬЯНИН, или по новому фермер, Евгений Онегин,

ТОРЖЕСТВУЯ по поводу предстоящего триумфа, вывел из конюшни своего сверкающего жеребца Форда, любовно попинал его по скатам, обтёр обшлагом рукава лобовое стекло и, как в старину его дед, НА ДРОВНЯХ ОБНОВЛЯЯ ПУТЬ, так и  он пошелестел по нетронутому снегу в сторону усадьбы своего старинного приятеля Владимира Ленского. ЕГО ЛОШАДКА, ничего себе лошадка, почти 200 кобыл под попоной капотом, проминая СНЕГ передними колёсами, как бы ПОЧУЯ недальнюю и лёгкую дорогу довольно пофыркивала прозрачным выхлопом.
Навстречу ПЛЕТЁТСЯ нетвёрдой РЫСЬЮ жених- неудачник Чацкий. Свой облом с женитьбой на Софье Фамусовой он КАК НИБУДЬ пережил, но одолела его другая напасть - запил бедолага. Не знаешь что и хуже, может лучше на этой курве Соньке женился. Вручил бы ей БРАЗДЫ правления хозяйством, взбил свои ПУШИСТЫЕ бакенбарды и жил припеваючи, ВЗРЫВАЯ тусовку своими заумными идеями. И давно ли был приятный и интересный философ - балаболка, а вот поди ты. ЛЕТИТ, летит время, как цыганская КИБИТКА УДАЛАЯ, то ли пьяный ЯМЩИК ей правит, то ли сам чёрт СИДИТ НА ОБЛУЧКЕ, выписывая кнутом над головой вихри и вьюги.
Володька Ленский вышел встречать друга и собутыльника в ТУЛУПЕ, шлёпанцах на босую ногу и КРАСНОМ КУШАКЕ, почему то намотанном на голову, вроде тюрбана. Видно с утра уже принял хорошо «на грудь». «ВОТ видишь!» -- закричал ему Онегин - «А ты говорил, что не заведётся! БЕГАЕТ!». Они вчера спьяну залили в бак Форду пол ведра крепчайшей самогонки, на спор. «Ну бегает» - тупо согласился Ленский с тоской оглядывая весёлого и бодрого друга.
Их окружал ДВОРОВЫЙ антураж убогого фермерского хозяйства. МАЛЬЧИК, лет 12-ти, весёлый и беззаботный, играл так как умеют только дети. Сам впрягшись В САЛАЗКИ, таскал их по двору, рыжую дворняжку ЖУЧКУ ПОСАДИВ сверху.
«Это чей же такой пострел?» - поинтересовался Онегин. - «Так Гринька Печорин, Сашки Печорина сын»
-Да ну, - поразился Онегин - Так он стало быть у тебя в дому живёт. Ну и как, всё из СЕБЯ КОНЯ изображает? Жеребцует?
-Не то слово - вздохнул Ленский - Настоящий бык племенной. Ни одной коровы, тьфу ты, прости меня царица небесная - бабы не пропустит. Сдаётся мне, что это он подстроил, что моя Ольга с этим кавказцем сбежала. Он и к Соньке Фамусовой ещё до Молчалина бегал, и бедная Лиза из-за него в пруду утопилась.
Онегин слушал завистливо причмокивая губами. Ленский покосился на него и вкрадчиво прошелестел: - « Он и к Лариным частенько заезжает. Так что ты бы подумал, прежде чем Татьяне предложение делать. А то опозоришься как Болконский с Натальей Ростовой»
-Да уж тут призадумаешься. Кстати ты слышал, Наталью то за Петьку Безухова выпихнули, за этого телёнка. Вот она из него верёвки повьёт, ПРЕОБРАЗИВ мужа в «рогоносца величавого» как там у Пушкина - «Фобласа давний ученик». А этот ШАЛУН Печорин ещё доиграется, скорей бы УЖ ЗАМОРОЗИЛ он свой шаловливый ПАЛЬЧИК на чьём нибудь закоулке.
-ЕМУ то что - буркнул Ленский - это нам, кому И БОЛЬНО И СМЕШНО, а кому и стыдно и грешно. А девкам тоже, ей МАТЬ ГРОЗИТ, а она к ЕМУ В ОКНО сигануть готова.
Оба друга пригорюнились перед свалившейся на них напастью. Но любое горе на Руси хорошо гасится водкой. И так Онегин с Ленским напились в этот день, что выпивки им не хватило, тогда они слили с машины Евгения вчерашний самогон, смешанный с этилированным бензином, пили его и одурели окончательно. Сейчас уже невозможно установить кому первому пришла мысль отомстить Сашке Печорину за все его подвиги и как всё происходило на самом деле. Но только утром Печорина нашли с проломленным топором черепом. Топор валялся рядом и был опознан как принадлежащий хозяйству Владимира Ленского.
Но судебный следователь Порфирий Петрович так повернул дело. Что во всём виноват оказался наркоман Родя Раскольников, который всё равно ничего не помнил и готов был признаться во всём за дозу ширева.
Надо сказать, что Онегин и Ленский поступили довольно благородно. Они пристроили Гриньку Печорина раньше в кадетский корпус, а потом в суворовское училище. Стал Григорий Печорин контрактником, воевал в горячих точках на Северном Кавказе и там пропал при невыясненных обстоятельствах. Ходили слухи, что ему отомстили за шашни с чеченской шахидкой Бэлой, а может за жену командира полка Мэри.

Пушкин, шЮтка, Лев Толстой

Previous post Next post
Up