из писем Пушкина 9 . ссоры, травля, дуэли

Aug 16, 2020 07:48

С.С. Хлюстину 4 февраля 1836 г. в Петербурге
« Расставаясь с вами я сказал, что так оставить это не могу. Это можно рассматривать как вызов, но не как угрозу. Ибо в конце концов, я вынужден повторить: я могу оставить без последствий слова какого-нибудь Сенковского, но не могу пренебрегать ими, как только такой человек как вы присваит их себе. Вследствии этого я поручил господину Соболевскому просить вас от моего имени не отказать просто-напросто взять ваши слова обратно или же дать мне обычное удовлетворение»

Н.Г. Репнину 5 февраля 1836 г. В Петербурге.
«Князь,
С сожалением вижу себя вынужденным беспокоить ваше сиятельство; но, как дворянин и отец семейства, я должен блюсти мою честь и имя, которое оставлю своим детям.
….Лучше нежели кто либо я знаю расстояние, отделяющее меня от вас, но вы не только знатный вельможа, но и представитель нашего древнего и подлинного дворянства к которому и я принадлежу, вы поймёте, надеюсь, без труда, настоятельную необходимость, заставившую поступить меня таким образом».

В.А. Сологубу первые числа февраля 1836 г. в Петербурге
«Вы взяли на себя напрасный труд, давая мне объяснение, которое я не требовал. Вы позволили себе обратиться к моей жене с неприличными замечаниями и хвалились, что наговорили ей дерзостей».

Л. Геккерену 17 - 21 ноября 1836 г. В Петербурге
«Но вы барон, - вы мне позволите заметить, что ваша роль во всей этой истории была не очень прилична. Вы, представитель коронованной особы, вы отечески сводничали (….) вашему незаконнорожденному или так называемому сыну; всем поведением этого юнца руководили вы. Это вы диктовали ему пошлости, которые он отпускал, и нелепости, которые он осмеливался писать. Подобно бесстыжей старухе, вы подстерегали мою жену по всем углам, что бы говорить ей о вашем сыне, а когда, заболев сифилисом, он был должен сидеть дома из-за лекарств, вы говорили, бесчестный вы человек, что он умирает от любви к ней;.....»
«Я хочу. Чтобы вы дали себе труд и сами нашли основания, которые были бы достаточны для того, чтобы побудить меня не плюнуть вам в лицо и что бы уничтожить самый след этого жалкого дела, из которого мне легко будет сделать отличную главу в моей истории рогоносцев».

Пушкин

Previous post Next post
Up