Курган (Мустаг 2)

Sep 30, 2014 12:33

Так сложилось, что в конце сентября удаётся посещать те места, в которых был летом. Вернулся на Подкатуньские утёсы, про них я рассказывал в предпоследних постах, а теперь оказался в Шерегеше и на Пустаге. Про первое посещение, я долго и нудно рассказывал в http://georgith55.livejournal.com/187496.html

Там я постарался распространиться на географию, топономику и историю, в своих возможностях и стараясь ненавязчиво, потому повторяться не буду. В этот раз мы выбрали целью вторую вершину, Курган с установленным на ней поклонным крестом, потому я и вывел её в заголовок. Вершина эта на 15 метров ниже самого Мустага, всего 1555м, а добираться до неё приходится тоже через гору Зелёная (Каритшап), на которую мы опять же поднялись вполне цивилизованно, на гондольном подъёмнике, на высоту 1270м.



Вот с канатного подъёмника я и начну свои байки. Начну со схемы всех подъёмников на этом горнолыжном комплексе. Всего их, если верить, числом 17. Но работали всего, кажется 2, остальные на обслуживании и консервации по причине летнего сезона. Начнутся лыжи - закрутятся все подъёмники, и гондольные, и кресельные, и бугельные. И самоножные (у кого денег нет).
Канатный подъёмник - это сложный механизм, целый комплекс. Мало того что он людей на себе возит, так он ещё должен быть надёжным и безопасным. Не позавидуешь тем, кто застрянет в открытом кресле где нибудь в середине подъёма, на ветру и в мороз. Но мы катились на гондольном, австрийского производства, с названием Sky Way. На схеме можно прочитать: длина трассы 2500м, перепад высот (спросили) около 600м, а вот время подъёма сильно разнится с указанным. Я засекал по своим часам и получалось чуть не вдвое больше, не знаю почему.
Вот здесь видимая часть трассы подъёма. Не догадался заметить сколько всего несущих опор, наверное больше 25 - 30. Все они конечно пронумерованы, но когда я спохватился, то мы уже были почти внизу на 6-й опоре.




А это проплывающие на птичьей (воробьиной) высоте гондолы. Они разрешены на 320 кг., или 4 человек, разумеется с запасом. Довольно тесно и минимум удобства, не думаю, что в них бывает тепло, да это и не цель. На боках видны оранжевые карманы, для лыж и палок, внутри даже какая то шутливая картинка - инструкция, как ими пользоваться. Вполне пригодны для проезда. Хотя в Магнитогорске, но озере Банном, я катался на гондолах гораздо высокого класса, наверное бизнес - класс и три звёздочки и 40 градусов в спиртовом эквиваленте. Там человек 6 -8 сразу загружались и двери без щелей, сами закрывались и открывались.
Теперь рассмотрим верхний, сходной или концевой узел. Это его общий план и вид. Ничего интересного, на амбар похоже. Кстати, в левой части, зеленоватый - это концевой барабан бугельного подъёмника не имеющего отношения к нашему


А вот внутри всё гораздо интереснее. Концевой барабан, редуктора, двигателя, сходные и посадочные площадки, электроника, но всё закрыто кожухами от любопытных глаз и рук. Так как нас было целых три дипломированных и профессиональных механика - энергетика, то нас конечно заинтересовало, как это гондолы бегут по трассе с одной скоростью, а в местах посадки - высадки с другой, совсем черепашьей. Но принцип мы разгадали быстро, не так уж и хитра австрийская техника. Но умна и надёжна.


И напоследок - это наверное пульт управления и связи всей машиной. Хотя управляется она конечно снизу и автоматами, а это дублирующий и аварийный пульт.


И совсем уж напоследок - проезд стоит 200р, в горнолыжный сезон будет дороже, с этим я уже сталкивался в Белокурихе. Билет на одну поездку, со штрих-кодом, проходишь через турникет, всё как в Австрии.
Ну а про саму гору Курган расскажу завтра.
Всем всего хорошего.

машины и механизмы, Горная Шория

Previous post Next post
Up