Буферная зона

Nov 17, 2008 18:18

Мародеры, заложники, пленные, горящие села, этнические чистки... Что увидели своими глазами сотрудники «Мемориала» и центра «Демос» в Грузии после отхода российских войск





Село Эргнети. Октябрь 2008 г.


Село Кошки. Октябрь 2008 г.


Село Земо-Хвити. Октябрь 2008 г.


Село Гогети. Октябрь 2008 г.

В так называемую буферную зону, примыкающую непосредственно к Цхинвальскому региону Грузии ( т.н. "Южной Осетии") и находившуюся под контролем российских войск с 9 августа по 9 октября, попали город Гори и села Горийского, Карельского и Ахалгорского районов.

Работать журналистам и экспертам в этом регионе по-прежнему сложно и опасно. Сотрудники правозащитного центра «Мемориал» одни из немногих занимаются постоянным мониторингом в зоне российско-грузинского конфликта. Совсем недавно они вернулись из почти двухнедельной поездки по граничащим с "Южной Осетией" грузинским районам. Информация правозащитников свидетельствует о тяжелой гуманитарной ситуации в бывшей «буферной зоне». Даже после отхода 58-й армии на территорию непосредственно "Южной Осетии" в грузинских селах продолжаются мародерство, захват заложников, поджоги домов, перестрелки. Из Ахалгорского района по причине размещения усиленного контингента российских войск идет массовый исход беженцев.

Специально для «Новой газеты» ситуацию комментирует председатель совета ПЦ «Мемориал» Олег ОРЛОВ.

Эвакуация



- Олег Петрович, известно, что накануне войны (къударские прим. I.ru) жители Цхинвали были вывезены в Россию. Была ли организована эвакуация жителей из так называемых анклавных грузинских сел на территории "Южной Осетии"?

- Насколько я знаю, организованно вывозили только одну категорию осетинских беженцев - детей. В автобусах, под охраной "госорганов Южной Осетии". С первых чисел августа события развивались по нарастающей к масштабному военному конфликту. У нас есть списки осетин, раненных и погибших до 7 августа. Но и грузинские беженцы из сел Кехви и Тамарашени рассказывали, что в ночь с 6 на 7-е они уже не рисковали спать в своих домах, прятались от обстрелов по подвалам, среди них также были раненные.

Готовилась ли администрация Дмитрия Санакоева, которой подчинялись «анклавные» села, к организованной эвакуации людей? В селе Авневи оставшиеся жители рассказывали, что их заранее предупреждали: надо уходить. Опрошенные в Тбилиси бывшие жители сел Кехви, Тамарашени, Курта, напротив, говорили, что до них такие призывы покинуть села не доходили. И хотя к 8 августа многие жители этих сел выехали, спасаясь от усиливавшихся обстрелов, там оставались люди. В итоге с началом широкомасштабных боевых действий они попали под бомбежки и артиллерийские удары. Так, в селе Курта при взрыве бомбы или снаряда во дворе церкви погибли до десяти человек.

9-10 августа, когда российские войска и югоосетинские вооруженные формирования вошли в эти села, начались грабежи и поджоги. Многих из оставшихся в селах людей захватывали в заложники. К концу августа села Кехви, Курта, Ачабети, Тамарашени, Эредви, Ванати, Авневи, Нули были практически уничтожены.
Read more... )

http://www.novayagazeta.ru/data/2008/85/14.html

Грузия, мародеры, Осетия, война, Цхинвальский регион, Россия, къударцы

Previous post Next post
Up