Ещё недавно казалось, что вопрос статуса и положения Абхазии и Южной Осетии определился, а людям, живущим там, можно начинать спокойную жизнь, экономическое и прочее развитие своих территорий, опираясь на гарантии России, которая, раз уж дала слово защищать покой этих республик, то от своего не отступит.
Однако позавчера, совершенно неожиданно, буквально, как снег на голову, обрушились на нас все эти «сенсационные компромиссы», касающиеся ВТО, ради вступления в которое, кремлёвское руководство согласилось на присутствие у российско-абхазской и российско-югоосетинской границы иностранных инспекторов. Поначалу говорилось о некоей «независимой организации», но вчера днём Саакашвили, и прочие деятели из «руководства» Грузии, однозначно подчеркнули, что на границах будут находиться представители государств относящихся к Абхазии и Осетии как к частям Грузии, и что данная уступка России, расценена, всем мировым сообществом, как пересмотр признания двух республик и согласие на претензии Грузии. К сожалению, иначе быть не может, ведь зачем нужно было бы пускать на границу двух признанных друг другом государств некую третью сторону? Разве Россия контролирует границу Грузии и Турции?
А сегодня, раз уж разговор о принадлежности Абхазии и Южной Осетии вновь неожиданно всплыл, я хотел бы обрисовать основания по которым сии территории не могут считаться частями Грузии и не могут являться частями этой республики.
Итак,
Упрямые исторические факты свидетельствуют о том
, что существование нынешней Грузии стало возможно лишь потому, что в 1801 году Россия приняла в свой состав несколько разрозненных, ослабленных грузинских княжеств, населенных людьми, которым грозило физическое уничтожение турками (и вхождение в состав России действительно явилось редкой удачей для грузин, ведь все те христианские территории, которые не вошли в состав России, были, чуть позже «зачищены», все эти территории подверглись тотальным этническим чисткам, христиане были зверски вырезаны, немалая часть была убита по специальной системе в пещерах, куда нагнетались удушающие газы).
Россия, приняв, в свой состав, грузинские территории, руководства которых были деморализованы, а зачастую принуждены сменить веру, предоставила грузинам права граждан, и даже грузинскую аристократию приравняла к русскому дворянству, разумеется, позволив грузинским князьям вернуться в их религию. Россия практически создала единую Грузию, которая уже давно не была государством и являлась фронтом борьбы между османами и персами. Турция, напомню, веками взимала с грузин «налог детьми», то есть от определенного числа жителей брали ребенка, который уже никогда не мог вернуться домой и был воспитываем в фанатичной преданности исламу, а войска, составленные из этих повзрослевших детей, нередко выполняли карательные операции против своих же народов (ведь эти воины не помнили - кто они и откуда, они становились лишь орудием убийства и насилия). Обо всём этом грузины смогли позабыть, когда Россия приняла их под своё крыло, и даже, впервые за долгие века, почувствовать себя единым народом.
После Октябрьской революции, когда установились современные границы республик, Грузия, давшая стране Сталина, Енукидзе, Орджоникидзе, Берию и прочих, была, разумеется сохранена в статусе равноправной территории, даже стала обладать широкой автономией (ведь являлась одной из Союзных республик), а Абхазия была включена, в её состав, тоже в качестве республики, то есть точно также обладала государственностью, с составе СССР и подчинялась единому центру, несла часть суверенитета Союза ССР.
И Абхазская АССР и Югоосетинская Автономная область были включены в административную территорию Грузинской ССР лишь формально, и лишь потому, что все эти образования составляли части единой страны, то есть находились под суверенитетом Москвы.
После того, как начались антиконституционные действия шайки Горбачева и Яковлева, когда момент подошёл к Беловежскому сговору и незаконному роспуску Союза ССР (ведь согласия на роспуск Союза не было дано народом, более того, Референдум выявил обратный результат - желание сохранить Союз), так вот, после начала горбачевских афер, люди, находившиеся у власти в Грузинской СССР, попытались объявить о независимости территории республики от законного суверенитета Москвы и о выходе из состава Союза. Осуществить это им удалось лишь формально, поскольку долгое время сепаратистская власть Тбилиси не контролировала даже всю территорию республики Грузия (без Осетии и Абхазии), а только лишь окрестности столицы бывшей союзной республики. Однако «международное сообщество» поспешило «признать независимость» Грузии, как и всех остальных республик, которые, на самом деле, не имели права на такое признание, поскольку для этого необходим был референдум позволяющий зафиксировать обоснованность этого признания, и такой плебисцит должен был охватывать всех граждан страны, а не одну из отдельных, сепаратных частей страны.
Однако формально Грузия получилась независимой.
Она и в данный момент не является государством, а стала лишь территорией, превращенной в орудие подрыва безопасности России, по сути, территорией оккупированной западными «игроками», но для удобства, я, в данном очерке, буду называть её государством, поскольку немалая часть людей формально это признаёт (хотя я не собираюсь признавать этого, как гражданин России; и многие другие граждане бывшего СССР не признают этой независимости, что даёт основание говорить лишь о частичной признанности данного государственного образования).
К сожалению, уже в 1989-1990 годах, в Грузинской ССР, начались сепаратистские процессы, которые и привели к нынешнему ужасному положению вещей, однако в тот момент, когда в Тбилиси объявили о выходе из состава СССР и выходе из-под суверенитета Москвы, в Абхазии и Южной Осетии объявили о том, что их народы и их территории остаются в составе Союза и под суверенитетом Москвы. Я подчёркиваю - в тот же самый момент, то есть ни одного дня не существовало такого положения, при котором Южную Осетию и Абхазию, хотя бы формально, можно было считать частями независимой Грузии, потому говорить сейчас о том, что «оккупированы грузинские территории» - просто нелепо, они не были грузинскими, всё это бывшие советские территории, ранее входившие в Российскую империю.
Суверенитет Грузинской республики, который, формально, признан нынче «международным сообществом», основан на принципе самоопределения народов. В данном конкретном случае этот принцип был признан преимущественным перед принципом территориальной целостности государств. Повторяясь напомню, что в момент «провозглашения независимости» Грузии Абхазия и Южная Осетия провозгласили независимость от Грузии.
И невозможно понять - на каком основании можно одновременно соглашаться с независимостью Грузии и отрицать независимость Абхазии?
И если Южная Осетия являлась автономной областью, то есть ограниченной автономией (но всё же автономией), то уж Абхазия была республикой, то есть государственным образованием, точно таком же как Грузия, разве что иерархия субъектности (придуманная Лениным и воплощенная Сталиным), ставила Грузию на первую ступеньку республиканского значения, Абхазию на вторую ступеньку (из шести ступенек - союзная республика, автономная республика, край, область, автономная область, автономный округ). Однако, подчеркну ещё раз - оба эти образования: и Грузинская ССР и Абхазская АССР были субъектами государственного права (не областями) но подчинялись, на самом деле, не друг другу, а единому центру - советскому правительству, Москве. Абхазия не была колонией Грузией и не могла быть, как не была и областью Грузии, она была республикой.
Однако, что мы видим? Для признания независимости грузинской республики (от суверенитета Москвы), международным сообществом, был выбран принцип самоопределения наций, а абхазам в реализации этого же принципа было оказано, хотя никаких юридических оснований для такого отказа быть не могло. Но мало того, и фактических тоже не могло быть! Абхазы (как и осетины) не являются частью грузинского этноса, их территории не являются очагами грузинской государственности (как, скажем Косово является очагом сербской государственности), и в добавок ко всему тому - Грузия провозгласила национальное государство, то есть этническую территорию, не федерацию народов, а государство грузин, и даже выдворило всех осетин из руководящих органов Тбилисских ведомств (в первые же месяцы «независимости»).
В нынешней Грузии один язык - грузинский, одна религия, одна идеология. Несмотря на то, что Грузинская ССР была федерацией, её уродливый клон - республика Грузия превратилась, по сути, в унитарную этническую деспотию. Стремление абхазов и осетин в состав России, помимо прочих очевидных причин, имело место ещё и потому, что Россия - широкая федерация, где есть место разным территориальным единицам и разному режиму религиозной и социальной матрицы.
Каким образом Грузия могла претендовать на Абхазию и Осетию, если она строит государство одной нации? Как можно желать затащить за свою колючую проволоку людей, для которых заведомо нет места в новом режиме отношений, а нужна лишь их территория?
Отвлекаясь скажу, что пускай мы и ругаем Россию за то, что она предоставляет нерусским, неславянским народам, подчас больше прав, чем русским, но зато уж Россия по праву владеет своими территориями, не уподобляясь государствам, которым нужны лишь территории, а люди не нужны.
Ещё хочу пояснить, что всё то, о чём я пишу относится не к грузинскому народу, а именно к тому режиму (по сути оккупационному), который навязан западом. Единоверные нам грузины далеко не всегда хотят разобщения с Россией, а немалая часть грузин (около трети) голосует ногами, то есть уезжает в Россию на месяцы, на годы, а кто-то и навсегда, то есть грузины выбирают Россию, а не «новый независимый режим».
То, что я скажу сейчас, может показаться немного странным, но я считаю, что нам, русским, даже повезло, что запад выбрал для провокации именно Грузию (а не Азербайджан), ведь если бы на месте грузин оказались азербайджанцы, турки, или другой народ региона, Россия бы сейчас захлебнулась бы агрессивными провокациями. Грузины же, (я имею в виду сам народ, простых людей) - гораздо мудрее, спокойнее и более трезво смотрят на вещи, это народ, душа которого сродна нам. Христиане грузины и христиане армяне всегда были опорой России в кавказском регионе. Сейчас Грузию сделали заложницей войны запада против России, Грузия лишена права решать свою судьбу, как это было при османах, но это не меняет моего отношения к грузинскому народу, да отношения многих грузин к русским.
Страшно себе представить, что было бы коль «югоосетинский конфликт» был бы не с Грузией а с Азербайджаном!
Как бы ни было тяжело нынешнее положение, но это меньшее из зол. Саакашвили - подонок и вырожденец, но эта продажная шавка не является отражением Грузии, это всего лишь манкурт, янычар, подставной диверсант, призванный быть комендантом оккупированной западными «игроками» области.
Я люблю Грузию, хотя сейчас её терзает тяжелая болезнь, занесённая извне.
Однако очерк мой получился уже пространным, а мысль-то проста: входить в состав Грузии республика Абхазия и Югоосетинская автономия могли и могут лишь в том случае, когда Грузия сама входит в состав России, поскольку всё это части одного целого, а не одна часть другого. Как одна рука не может быть частью другой руки, а обе они являются частями единого организма, так и одна автономия не может быть частью другой автономии, ведь это противоречит и логике, а не только строгому юридическому праву и желанию людей, живущих в Абхазии и Осетии.
И если грузинский режим решил отделиться, отойти от суверенитета Москвы, то никаким образом претендовать на право распоряжаться Абхазией и Южной Осетией Тбилиси не может, поскольку эти автономии точно также как и Грузия имеют право выбирать свою судьбу. А когда мы видим ситуацию, в которой независимость Грузии была спешно признана «международным сообществом» и радостно одобрена, а независимость такой же точно, соседней территории - Абхазии не признаётся и отрицается, то это лишь признаки того положения, которое подтверждает незаконный и фарсовый характер всего процесса, всей кампании по развалу государства, находившегося под суверенитетом Москвы, то есть России, которая и обусловила выживание грузин, спасла их от физического истребления, создала условия для формирования грузинской единой территории, грузинской культуры, искусства и прочего.
Нынче Грузия, как и большинство других постсоветских республик, представляют собою обрубки рук, или обрубки пальцев, зверски отчлененные от единого организма. Эти обрубки кровоточат. В истории бывало, что такие обрубки мог «имплантировать» себе другой организм, вживить их, на место недостающих частей собственной системы «органов-территорий». Но дело в том, что нынешняя Грузия, в живом виде, не нужна никому (кроме России), никто не хочет и не может снабжать Грузию настоящей кровью, её отрубили от единого организма, от нашего общего государства, только для того, чтоб осложнить жизнь нам, людям, несущим русский проект, державу, боровшуюся за справедливость, социальное равенство, против всевозможных сегрегаций и подобных вещей.
Для спасения от положения в статусе «отрубленного пальца», осетины и абхазы и стремились стать частью интеграционного проекта Москвы, и, наконец, вновь получили такой статус в 2008 году, радуясь этому, пока, позавчера не выяснилось, что кремлёвские деятели подумывают о сдаче позиций.