Январь - это такой сонный месяц, в который если насильно не вытолкать себя на улицу, то так и проведешь все время на диване за какими-нибудь сериалами или книжками. Да и вообще не стоит недооценивать зимние прогулки, ведь они могут быть вполне, простите за пошлость, атмосферными.
Найти интересное место в городе, в котором почти все давным-давно изучено, довольно сложно, но можно. Этой зимой мне повезло найти два крутых места для прогулок. Одно из них - это даже целый длинный маршрут с крутым индустриальным антуражем, а второй - закрытый остров на Москве-реке со всякими гидротехническими штуками.
1. Так вот, шарясь где-то на просторах ЖЖ я прочел про заброшенную Симоновскую железнодорожную ветку. Раньше она тянулась от нефтебазы на Крутицкой набережной до ж/д станции "Бойня". В самом начале ветки - т.е. той её части, которая ближе к Симоновскому Валу, пути окружают гаражи. Тут рельсы, кстати, уже совсем скрыты под снегом и землей - поезда не ходят по ним с нулевых.
2. Если двигаться по путям от Симоновского Вала на восток, то сразу после путепровода 1-ой Дубровской улицы (под которым, к слову, навалена добротная куча мусора), вокруг начинает вырисовываться более-менее настоящий индастриал: справа цеха шинного завода, слева строят большие дома.
3.
4. Хлама на путях полно всякого: какие-то ветки, плиты, строительные материалы.
5. Чуть дальше, сразу за ТТК, начинается станция "Бойня" (мерзкое названьице), и вот тут уже проявляется более сильный индастриал. В основном из-за огромных градирен ТЭЦ, из которых валит пар. Еще тут по станции разбросаны вагончики, кажется, для рабочих, а также полно разной степени заброшенности построек: туалеты, будки стрелочников и просто станционные помещения.
Второе крутое место (именно место - уже не прогулочный маршрут) - это Перервинский гидроузел. Здесь реально интересно, и вот почему. Это остров, закрытый для посторонних посетителей и охраняемый: попасть туда можно только имея пропуск. Пропуск имеют только местные жители (на острове находится поселок Шлюзы) и обслуживающий персонал. Обслуживать нужно несколько шлюзов, один из которых переоборудован в сухой док, гидроэлектростанцию (!) и плотину, которая соединяет остров с сушей. Хоть остров и охраняется, попасть именно зимой туда нетрудно по льду.
6. На южной оконечности острова есть маяк.
7. Он хоть и заброшен, но наверху имеет речной светофор.
8. По-моему, тут я в первый раз увидел настоящую проталину. В школьных учебниках так часто встречалось это слово.
9. Несмотря на закрытость "острова", подойти к доку-шлюзу довольно легко. Внутри под слоем снега уютно спит корабль.
10. Самое ценное - ГЭС, которая обеспечивает поселок-остров энергией - тоже без труда получилось снять, но только с такого ракурса. Вода очень громкая тут.
11.