podakuni 01 | GF120mmF4 Macro R LM OIS WR | 120mm | f/4 | 1/500 | ISO 400 | FUJIFILM GFX 50S с объективом GF63mmF2.8 R WR в руках
Про саму камеру уже написано очень много. Напомню, что я тоже писал про неё в момент анонса:
Новая среднеформатная беззеркальная камера FUJIFILM GFX 50S. Если кратко, то
50S имеет следующие основные характеристики:
- это среднеформатная беззеркальная камера
- у неё CMOS-сенсор размером 43.8×32.8 мм (по площади в 1.7 раза больше чем фуллфрейм)
- сенсор с байеровскими цветофильтрами, но без АА-фильтра
- кадр размером 8256×6192 пикселя (51.4Мп)
- ISO 100-12800 (расширяется от ISO 50 до ISO 102400)
- используется контрастный АФ
- камера оснащена фокальным механическим затвором
- выдержка от 30 секунд до 1/4000 (электронный затвор до 1/16000 секунды)
- максимальная "скорострельность" - 3 кадра в секунду
- буфер на 13 JPEG или на 8 RAW
- 14-bit RAW, некомпрессированный весит ~ 115Mb, с lossless компрессией ~ 50Mb
- камера поддерживает SD UHS-II (два слота)
- есть USB 3.0, microHDMI, микрофонный вход, аудио, Wi-Fi, разъём для пульта ДУ
- может полностью управляться с компьютера (Mac/PC)
- она идёт в комплекте со съёмным электронным видоискателем (3.69 млн.точек)
- оснащается задним сенсорным поворотно-наклонным ЖК-дисплеем (2.36 млн.точек)
- у камеры свой собственный байонет G Mount
- камера может снимать видео FullHD 1920×1080 при 30 к/с
- вес - 825 граммов (с аккумулятором, но без объектива)
- корпус и объективы имеют пыле- и влагозащиту
- заявленная цена ~ 450.000 рублей за боди
Камера стартует с тремя объективами:
На общеевропейской презентации в Ницце мне довелось попробовать всю эту технику. К сожалению, общее время свободного использования камер тогда составило всего час. Еще немного поснимали под руководством фотографов во время самой презентации. Но кое-что удалось понять и за это время. Ах, да! Должен отметить, что камеры все предсерийные, качество изображения ещё будет допиливаться, как я понял. RAW-ы с этой камеры пока ничем не открываются, поэтому, как часто пишут: "они есть у нас в редакции", но смотреть их пока нечем. Итак, всё что есть - немного JPEG-ов, снятых в самых разных условиях, причём с предсерийных камер. Ну, чем богаты, как говорится!.. Есть информация, что в конце февраля или в начале марта (то есть, очень скоро уже) серийные камеры будут уже в Москве. Вот тогда и посмотрим более плотно!
Скорость работы системы
Если честно, то я ожидал иного, чего-то тормозного. Типа, сделал кадр и подожди чуток, пока все пятьдесят мегапикселей запишутся на флешку и ты сможешь посмотреть что там и как. И вообще, на СФ (да и просто на камеру с 50Мп) надо снимать со штатива или с упора, никак не с рук. Ну и опыт общения с X-Pro1 тоже как-то навевал... Неторопливый АФ... Размеренность и спокойствие, вот это вот всё...
Но в случае с 50S ничего подобного! Первые ощущения - камера очень живая и шустрая. Всё очень живо и бодро. С рук, на свету, в темноте, в движении! Вжух!!!
02 | GF63mmF2.8 R WR | 63mm | f/2.8 | 1/280 | ISO 200 | На улицах Ниццы
03 | GF32-64mmF4 R LM WR | 64mm | f/4 | 1/100 | ISO 2500 | В кафе
04 | GF63mmF2.8 R WR | 63mm | f/2.8 | 1/100 | ISO 2500 | при лампах дневного света
05 | GF32-64mmF4 R LM WR | 64mm | f/5 | 1/200 | ISO 400 | при лампах накаливания
Дошло даже до того, что я набрался наглости и стал снимать с проводкой. Сначала в лайтовом варианте:
06 | GF63mmF2.8 R WR | 63mm | f/5.6 | 1/100 | ISO 250 | На улицах Ниццы
...потом в более сложном:
07 | GF63mmF2.8 R WR | 63mm | f/18 | 1/60 | ISO 200 | C проводкой с рук
...100% кроп этого кадра:
08 | GF63mmF2.8 R WR | 63mm | f/18 | 1/60 | ISO 200 | 100% кроп из предыдущего кадра
...а потом с проводкой и со следящим АФ:
09-12 | GF63mmF2.8 R WR | 63mm | f/10 | 1/60 | ISO 100 | Серийная съёмка со следящим АФ
Работает! Да, надо сделать оговорку на специфику камеры, конечно, но честные 3 кадра в секунду с работающим следящим АФ на среднеформатной камере - это, конечно, очень круто! В общем, по скорости камера ощущается как хорошая полнокадровая зеркалка. Что, я считаю, большой комплимент конструкторам FUJIFILM.
Работа на высоких ISO
Далее... Впечатлила работа камеры на высоких ISO. Это то, чего раньше, до появления больших CMOS-матриц, среднеформатные камеры были лишены напрочь. Вот кадр на ISO 12800, например:
13 | GF32-64mmF4 R LM WR | 32mm | f/4 | 1/4000 | ISO 12800 | Свет из окна
Или вот:
14 | GF32-64mmF4 R LM WR | 32mm | f/5 | 1/1250 | ISO 12800 | Смешанный свет
100% кроп с этого кадра:
15 | GF32-64mmF4 R LM WR | 32mm | f/5 | 1/1250 | ISO 12800 | 100% кроп из предыдущего кадра
Шумы есть, конечно. Небольшое падение детализации тоже присутствует, но, блин, ISO 12800 на СФ! По-моему - весьма впечатляет.
До кучи, кадр на ISO 6400 с человеком:
16 | GF120mmF4 Macro R LM OIS WR | 120mm | f/4 | 1/2000 | ISO 6400 | Свет из окна
...и 100% кроп из него:
17 | GF120mmF4 Macro R LM OIS WR | 120mm | f/4 | 1/2000 | ISO 6400 | 100% кроп из предыдущего кадра
Скинтона выглядят довольно симпатично, фирменные цвета FUJIFILM все на месте.
Высокая детализация
Я где-то недавно читал, что в Японии люди перестают сниматься с фирменным японским жестом, с растопыренными пальцами в виде буквы "V". Дескать, разрешающая способность современных камер такова, что позволяет увеличить в кадре узор отпечатка пальца и сделать потом обманку для авторизации на смартфонах. Не знаю насколько это правда, но с появлением 50S я бы не стал выкладывать кредитки или важные документы на стол, например:
18 | GF32-64mmF4 R LM WR | 33.2mm | f/4 | 1/100 | ISO 200 | Смешанный свет
Кроп:
19 | GF32-64mmF4 R LM WR | 33.2mm | f/4 | 1/100 | ISO 200 | 100% кроп из предыдущего кадра
Как появятся первые серийные образцы, так сразу буду сравнивать с Sony A7R II, Canon EOS 5Ds и Nikon D810, пожалуй. Пока по субъективным ощущениям 50S даёт чёткость выше.
Детализация великолепная:
20 | GF63mmF2.8 R WR | 63mm | f/22 | 1/100 | ISO 1600
Кроп:
21 | GF63mmF2.8 R WR | 63mm | f/22 | 1/100 | ISO 1600 | 100% кроп из предыдущего кадра
22 | GF120mmF4 Macro R LM OIS WR | 120mm | f/4 | 1/500 | ISO 500 | Свет из окна
Кроп:
23 | GF120mmF4 Macro R LM OIS WR | 120mm | f/4 | 1/500 | ISO 500 | 100% кроп из предыдущего кадра
Вот и некоторые
тесты подоспели! Для тех, кто любит инструментальные замеры:
По этим картинкам видно, что с резкостью и детализацией у новых объективов всё очень хорошо. Ну, это и видно по самим кадрам.
Оптика
Пока к камере предлагается 3 объектива: 2 фикса и один зум. Все они работают довольно шустро, хотя GF63mmF2.8 R WR более медленный и более шумный в работе, чем два других. Наиболее интересным по результатам съёмки, как это ни странно, мне показался зум.
Рисунок у всех трёх объективов, я бы сказал, что довольно спокойный, очень мягкий. Лично мне бы тут хотелось бы чего-то более интересного, но не всё сразу, наверное:
24 | GF63mmF2.8 R WR | 63mm | f/2.8 | 1/1900 | ISO 200
25 | GF63mmF2.8 R WR | 63mm | f/2.8 | 1/1500 | ISO 200
26 | GF120mmF4 Macro R LM OIS WR | 120mm | f/4 | 1/350 | ISO 200
27 | GF120mmF4 Macro R LM OIS WR | 120mm | f/4 | 1/350 | ISO 200
28 | GF32-64mmF4 R LM WR | 62.9mm | f/4 | 1/100 | ISO 1600
29 | GF32-64mmF4 R LM WR | 62.9mm | f/4 | 1/100 | ISO 1600
Тем более что сторонние производители уже включились в игру и начали делать
переходники под самую разную оптику:
Переходник для объективов Canon
Сам FUJIFILM предлагает переходник под оптику Hasselblad. Утверждают, что с ним работает управление диафрагмой и центральный лепестковый затвор, но фокус надо будет наводить вручную:
FUJIFILM GFX 50S с установленным на него объективом от зеркальной камеры Hasselblad
Что, впрочем, совсем не проблема, ведь фокус-пикинг работает прекрасно.
Что не понравилось?
Ещё раз повторю, что у нас были предсерийные образцы. Поэтому предъявлять претензии к софту или к работе отдельных узлов - довольно бессмысленно. Надо дождаться полноценных камер и тогда уже можно говорить про отдельные шероховатости - это действительно особенности камеры или просто так вышло с конкретным предсерийным образцом.
Но одно совершенно точно можно сказать: у меня и моих коллег возникло несколько вопросов по поводу эргономики. Например, совершенно неудобным показалось управление поправкой экспозиции: в угоду дополнительному экранчику наверху камеры убрали удобное колёсико поправки экспозиции. Теперь коррекцию надо делать по-никоновски: нажимать кнопочку и удерживая её нажатой крутить колёсико. Да и ладно бы, но сама кнопочка малюсенькая и расположена не в самой удобной зоне рядом с кнопкой спуска:
30 | GF63mmF2.8 R R WR | 63mm | f/18 | 1/100 | ISO 5000
Кстати, сам экранчик довольно прикольный: он сделан так, что не выключается даже при выключенной камере и не расходует при этом заряд. А ещё он программируемый - на него можно вывести индикацию тех параметров, которые нужны лично вам. Но вот незадача - этот экранчик лишил нас удобного колёсика экспокоррекции...
Ещё вызывает вопросы расположение кнопок "Просмотр" и "Удаление". Отчасти проблема всех этих кнопок решается перепрограммированием дополнительных программируемых клавиш, так что это либо вопрос привычки, либо задействования других кнопок.
В остальном, как я уже говорил выше претензии пока рано как-то озвучивать, надо дождаться серийных образцов.
И ещё немного фото
31 | GF32-64mmF4 R LM WR | 64mm | f/4 | 1/100 | ISO 2000
32 | GF32-64mmF4 R LM WR | 64mm | f/4 | 1/100 | ISO 1600
33 | GF120mmF4 Macro R LM OIS WR | 120mm | f/4 | 1/100 | ISO 4000
34 | GF120mmF4 Macro R LM OIS WR | 120mm | f/4.5 | 1/250 | ISO 800
35 | GF32-64mmF4 R LM WR | 64mm | f/4.5 | 1/200 | ISO 400
36 | GF32-64mmF4 R LM WR | 49mm | f/4.5 | 1/200 | ISO 400
37 | GF63mmF2.8 R R WR | 63mm | f/2.8 | 1/3200 | ISO 200
38 | GF63mmF2.8 R R WR | 63mm | f/8 | 1/750 | ISO 200
39 | GF63mmF2.8 R R WR | 63mm | f/5.6 | 1/280 | ISO 200
40 | GF120mmF4 Macro R LM OIS WR | 120mm | f/4 | 1/100 | ISO 250
41 | GF63mmF2.8 R R WR | 63mm | f/18 | 1/100 | ISO 5000
42 | GF63mmF2.8 R R WR | 63mm | f/2.8 | 1/750 | ISO 400
43 | GF32-64mmF4 R LM WR | 64mm | f/4 | 1/1000 | ISO 100
44 | GF63mmF2.8 R R WR | 63mm | f/2.8 | 1/160 | ISO 200
45 | GF63mmF2.8 R R WR | 63mm | f/5.6 | 1/110 | ISO 200
46 | GF63mmF2.8 R R WR | 63mm | f/2.8 | 1/350 | ISO 200
47 | GF63mmF2.8 R R WR | 63mm | f/2.8 | 1/100 | ISO 500
48 | GF120mmF4 Macro R LM OIS WR | 120mm | f/4 | 1/2000 | ISO 1000