Это расширенная версия поста от ноября 2015 года. Народ должен знать.
В ноябре 2015 года, Первый зам главы департамента транспорта Москвы Сергей Андрейкин дал интервью
Интерфаксу. В интервью были и вопросы про платные парковки во дворах и ответы на них:
- Многие жители города переживают, что парковки скоро захватят всю Москву, включая дворы. Можно ли успокоить людей, что так не будет, или действительно есть такие планы?
- Можно, конечно, успокоить людей. Во-первых, во дворы мы никогда не ходили и не пойдем. Эта территория находится вне нашей компетенции. Это наша принципиальная позиция: регулирование на дворовых территориях должно быть совершенно не такое, как на улично-дорожной сети. Поэтому во дворах, конечно, парковка останется бесплатной. Никаких планов на этот счет нет.
- А в отдаленной перспективе?
- Город постоянно меняется, меняется поведение и мышление горожан, их отношение к городской общественной территории и дворовым территориям. Все чаще горожане отдают приоритет комфортной городской среде, где можно проводить время, совершать прогулки. Поэтому я сейчас не берусь говорить об отдаленной перспективе развития именно дворовых территорий. В любом случае, это не наше решение, а решение жителей этих территорий.
Прочитали? Запомнили? Прочитайте еще раз.
Запомните: Сергей Андрейкин и его фразу: "Никаких планов на этот счет нет.".
Мы еще к нему и его интервью вернемся.
Итак, про платные парковки во дворах.
Сейчас я вам расскажу поэтапно, как эта идея зарождалась и когда она реализуется.
ЭТАП 1.
27 декабря 2010 года, четыре депутата Государственной Думы из фракции ЕДИНАЯ РОССИЯ, Москалец А.П., Панов В.В., Плигин В.Н., Шакуум М.Л., внесли на рассмотрение ГД законопроект, который вводит в законодательство само понятие платная парковка и вносит ряд изменений.
Вот одно из важных изменений: Внести в Градостроительный кодекс Российской Федерации следующие изменения:
1) статью 1 дополнить пунктом 21 следующего содержания:
"21) парковка (парковочное место) - специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.";
Еще раз обратите внимание, в этой статье говорится не только про автомобильные дороги, но и земельные участки.
Дальше объясню почему это так важно.
Этот законопроект был благополучно одобрен Государственной Думой.
21 апреля 2011 года, закон был подписан Президентом России Дмитрием Медведевым и вступил в силу.
Подробнее про сам закон и легализацию платных парковок на территории Российской Федерации я писал здесь
ПЛАТНЫЙ ВОЗДУХ. Откуда растут ноги? Знать должен каждый ЭТАП 2.
23 июля 2013 года, Медведев подписывает постановление Правительства Российской Федерации о внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации, т.е. в ПДД.
Своим постановлением он вносит в ПДД:
"Пункт 1.2 дополнить следующим термином (в алфавитном порядке):
"Парковка (парковочное место)" - специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.".
С момента принятия этого постановления и в ПДД, как и в Градостроительном кодексе появился пункт не только про автомобильные дороги, но и земельные участки, на которых можно вводить плату за парковку.
Т.е. теперь любой собственник земельного участка может воткнуть знак "парковка" с дополнительной инфотабличкой "платные услуги" и брать деньги за платную парковку.
Именно эти изменения позволяют московским властям размещать плоскостные платные парковки по всему городу, так как собственником земли является город и они могут ей распоряжаться как хотят.
В принципе, они и сейчас могут сделать платную парковку во дворах, но пока этого не делают, так как еще не реализовали несколько следующих этапов.
Но подготовка к вводу платной парковки во дворах уже идет.
ЭТАП 3.
30 июля 2014 года.
Обратите внимание на выдержки из документа, подписанного Ликсутовым, который раскопал отличный юрист Ёжик
Подробнее здесь
http://ezhick.livejournal.com/144686.html Что же мы видим? Тот самый первый зам руководителя Дептранса Сергей Андрейкин, интервью которого я разместил выше, принимал участие в совещании Дептранса по вопросу организации доступа к парковочным местам во дворах на платной основе!
И он после этого заявляет: "Никаких планов на этот счет нет" (имеется ввиду, планов ввода платной парковки во дворах).
Хотя конечно в чём-то он говорит правду, платные парковки будут во дворах, но называться это будет по другому.
Что я имею ввиду?
ЭТАП 4.
Вы наверное обратили внимание, что в Москве с 2012 года по настоящее время активно проводятся публичные слушания по межеванию кварталов?
Всю Москву планируют размежевать до конца 2016 года.
Как Вы думаете, это делается чтобы жителям облегчить жизнь?
Это делается для того, чтобы взимать с жителей правильный новый налог на недвижимость, который вводится с 1 января 2016 года.
Новый налог будет исчислятся не как раньше, с инвентаризационной, а с кадастровой стоимости недвижимости.
К чему я всё это?
Посмотрите на типичный проект межевания одной придомовой территории, который выносится на публичные слушания.
На проекте межевания вы видите жилой дом № 22 и придомовую территорию № 22 в кружочке.
Обратите внимание, синей линией отмечены минимальные границы придомовой территории, а черной линией максимальные границы.
На публичных слушаниях жители выбирают, какую территорию себе оставить, минимальную или максимальную.
Если жители выберут максимальную придомовую территорию, то парковка, на ней я нарисовал красным цветом профили машин, останется на придомовой территории, а если жители выберут минимальную придомовую территорию, то вся территория от синей линии до верхней черной, будет окрашена в оранжево-коричневый цвет, т.е. станет территорией общего пользования, т.е. городской землей, собственником которой является город.
Вот здесь и подключится Департамент транспорта с Андрейкиным и Ликсутовым.
Они скажут честно, мы во дворе платную парковку не вводим, мы вводим её на территории общего пользования, собственником которой является город, а собственник по закону имеет право вводить платную парковку.
Так платные парковки придут во дворы, которые к тому моменту уже не будут числится дворами.
Я считаю, что это начнут реализовывать после выборов в Государственную Думу в 2016 году, но не ранее, чем весной-осенью 2017 года.
Вот так, благодаря четырем депутатам из Единой России, Медведеву, Андрейкину и Ликсутову, мы в ближайшем будущем получим платные парковки во дворах.
Но есть еще один этап.
Этап 5.
Не забывайте, что после того, как территорию размежуют и вы выберите максимальную придомовую территорию, вам необходимо будет оформить на неё земельно-правовые отношения, получить свидетельство, внести в реестр.
После этого вы станете счастливым обладателем части большого двора с бесплатной парковкой.
Но радоваться рано.
Вернитесь к тому, что я уже говорил. НОВЫЙ НАЛОГ НА НЕДВИЖИМОСТЬ будет исчислятся от кадастровой стоимости. Надо понимать, что чем больше у Вас будет придомовая территория, тем больше будет стоимость Вашей недвижимости, соответственно и налог будет выше.
Например, вот кадастровая стоимость придомовых территорий в Москве в районе Замоскворечье
Я не удивлюсь, если Вам начнут ежегодно приходить налоги по 30-50 и более тысяч рублей.
Не каждый житель сможет себе это позволить (плюс надо не забывать про взносы на содержание территории).
В итоге, очень многие дома будут отказываться от максимальной придомовой территории в пользу маленькой, чтобы понизить стоимость недвижимости и не платить огромные налоги и взносы на содержание придомовой территории.
И тут, когда земля снова станет городской, к Вам придет Дептранс и сделает во дворе, который уже по статусу не двор, платную парковку. Тогда Вы наконец-то вспомните то, о чем я вас предупреждал пару-тройку лет назад.
КСТАТИ, когда Вы откажитесь от максимальной придомовой территории, то Вам сразу снесут ШЛАГБАУМ, так как на городской (общего пользования), его ставить нельзя.
______________________________________________________________________
И еще, я бы разделил парквоки во дворах на два типа:
1 тип. Это те, которые на проезжей части двора. Там, если придомовая территория станет территорией общего пользования, будут вводить обычные платные парковки.
2 тип. Плоскостные парковки на дворовых территориях.
Как, например, на этом фото
Такие плоскостные парковки во дворах, либо были изначально, либо появились в следствие сноса ракушек или гаражей (или стоянок МГСА).
В настоящее время, жители по упрощенной системе согласовывают установку шлагбаумов для установки на такой парковке во дворе и паркуются бесплатно. Сейчас такие дворовые парковки не всегда являются по статусу придомовыми территориями.
Здесь стоит вернуться к тому, что я писал выше, если такая плоскостная парковка во дворе не является придомовой территорией, а имеет статус территории общего пользования, то скоро к вам придет Дептранс.
Для этого уже есть все правовые основания. Более года назад Мэр Москвы уже подписал соответствующее постановление, которое позволит плоскостную парковку в вашем дворе сделать платной.
Как думаете, кто по этому Постановлению ответственный?
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Ликсутова М.С.
Мэр Москвы С.С.Собянин
Всё те же лица.
Сколько будет стоить парковка в месяц на такой плоскостной парковке, я думаю
можно понять из интервью руководителя АМПП (Администратор московского парковочного пространства) Александра Гривняка от 2015 года:
"― А что вы решили с ценами?
― У нас будет два типа плоскостных парковок: абонементные и почасовые. В данный момент планируется ввод 14 стоянок первого типа и 30 - второго. Цена абонементных определяется с учетом мнения жителей, инициативной группы, и тех тарифов, которые действовали в районе до момента реконструкции или строительства конкретной парковки. Иногда жители говорят: "Это должно стоить 1000 рублей", другие говорят: "Мы готовы платить до пяти". И мы закрепляем протоколом общее решение с компромиссной суммой, например, 2 или 3 тысячи рублей в месяц. В итоге автомобилисты будут платить сумму, которую мы утвердили на рабочей группе при участии жителей и муниципальных депутатов, представителей управ и префектур. В настоящий момент у нас на руках есть часть протоколов, согласно этим документам, тариф на плоскостные парковки не превышает 4 тысяч рублей в месяц.".
Ну и вот Вам еще для размышления о будущем Градостроительной политики московских властей.
_____________________________________________________________________________
Вам нужны дополнительные подтверждения, что московская власть идет именно по этому пути?
6 ноября 2015 года в общественной палате обсуждали платные парковки.
Так вот, Михаил Блинкин, главный пиарщик и лоббист платных парковок, поддерживающий везде Дептранс и Правительство Москвы, открытым текстом говорит о том, что за пределами межи (имеется ввиду придомовой территории), это общественная территория и город должен сам решать, где вводить платные парковки. Как раз то, о чем я и пишу. Если Ваша придомовая территория по статусу не будет такой, а будет территорие общего пользования, то там в любой момент может появиться платная парковка. Так что ждите, скоро они к Вам придут.
Видео
Click to view
И кстати, по поводу Блинкина. Подробнее о нем можно
прочитать здесь.
Вот его нынешний статус:
Директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики, профессор,
эксперт в области транспорта и дорожного хозяйства,
член Градостроительного совета Фонда «Сколково».
Кто у нас инициатор создания "Сколково"?
Кто у нас подписал закон легализующий платные парковки?
Кто у нас подписал закон легализующий организацию платных парковок на любом земельном участке, по решению собственника?
Кто у нас подписал постановление о внесении изменений в ПДД, касающиеся платных парковок?
Это был один и тот же человек, Председатель Единой России Д.Медведев.
Блинкин лоббирует не только инициативы Дептранса, но и либерального крыла нашей власти, а также продвижение инициатив Медведева в жизнь.
Вот так вот пазл и сложился.
____________________________________________________________________________
Но ПОМНИТЕ, что мы можем это изменить и предотвратить!
Приходите на митинги, подписывайте петиции, делайте всё, что можете, чтобы не допустить воплощения чиновниками описанных этапов в жизнь.
Кроме того, ОБЯЗАТЕЛЬНО ходите на публичные слушания и настаивайте на закреплении за вашим домом максимальной придомовой территории, положенной вам по нормативам и выделенной при стротительстве вашего дома (можно получить информацию в БТИ).
Вот Вам инструкция по ссылке, как правильно принимать участие в публичных слушаниях
Важно! Это должен знать каждый житель! Сохрани, пригодится! За последние три года я давал много прогнозов и все они сбылись, в той или иной степени.
Но запомните одно! Я даю эти прогнозы не для того, чтобы через некоторое время убедиться, что я был прав, а для того, чтобы Вас предупредить, что нас всех ждет, если Вы будете молча сидеть и со всем соглашаться.
Как это можно остановить?
Во-первых, не голосуйте за Единую Россию на выборах в 2016 году. Выборы будут не только в Госдуму, но и скорее всего в местные советы депутатов.
Во-вторых, присоединяйтесь к активным жителям Москвы, выступающим за изменение транспортной политики и за отставку руководителя Дептранса Максима Ликсутова.
Напомню, что осенью 2015 года в разных районах города Москвы состоялось больше 12 митингов против политики Дептранса в разных районах Москвы, на которые пришли тысячи москвичей.
А в декабре состоялся общегородской сход граждан на Пушкинской площади
Фото
из журнала.
Заходите на страницу подготовки митингов
https://www.facebook.com/events/145288159155542/ И присоединяйтесь к группе Автомобилисты Москвы, там вся актуальная и оперативная информация
https://www.facebook.com/groups/avto.Moscow/ В-третьих, распространяйте эту информацию среди друзей, знакомых, сосдей и коллег, все должны знать правду.
В-четвертых, ХВАТИТ УЖЕ СИДЕТЬ И ДУМАТЬ, ЧТО ВАС ЭТО НЕ КОСНЕТСЯ!
Обязательно коснется, власть найдет способ обобрать вас до нитки.
И обязательно прочитайте
1.
Разрушаются основы конституционного строя 2.
Ликсутов призывает СРОЧНО пересаживаться на общественный транспорт... p.s. И вы всё еще можете поддержать мою жалобу в адрес Президента России Владимира Путина, которая сейчас находится на рассмотрении в его приемной. Подробнее по ссылке
ВАЖНО! Нужна активная поддержка жителей по платным парковкам Спасибо за комментарии!
Буду благодарен за репост!
Оригинал взят у
evgeny_budnik