Побывал на выставке «Волейбол на Сретенке» в ГЦМК.
Известная песня Визбора, сюжет которой стал темой выставки, вряд ли нуждается в дополнительном представлении. Многие (в том числе Ю.Ч.Ким) считают эту «песню-роман» вершиной визборовского песенного творчества. Обращение к ней как к материалу для киносценария о послевоенном поколении напрашивается само собой.
Форма выставки - экспликация неснятого кинофильма на визборовский сюжет - довольно оригинальна, если учесть, что в качестве изобразительного подкрепления представлены не фотографии, а живопись.
Сама живопись, однако, - сильно «на любителя». Не в моём вкусе. Но это, наверное, субъективная оценка.
Интересно проследить попытку развёртывания песенного материала в подробный киносюжет, с диалогами и разработкой заданных у Визбора характеров и ситуаций.
Танечка Белова - «внутрирайонный гений чистой красоты» - один из «двигателей сюжета».
«Сын ассирийца, ассириец Лев Уран» бросает парту в зверюгу-ректора.
Не очень понятно, почему местом действия часто именуется «улица Сретенки». Как будто Сретенка - это не улица, а район.
Драматический финал сюжета: Саид Гиреев «подсел слегка», вызволяя Серёгу Мухина, которого взяли за кражу сетки вместо Коли Зятя.
Инсталляция, призванная напомнить о материальной культуре эпохи, смотрится несколько искусственно и нарочито. Особенно в сравнении с интерьерами новгородского киномузея (их фото я вывешивал прошлой осенью).
С внешней стороны выгородки - краткая биография Визбора, «вехи жизни».
Мне казалось, что первая песня Ю.И. - «Мадагаскар»… Может быть, я ошибался?
Вторая половина жизненного пути.
Мне кажется ошибочным делать такую выставку (к тому же, в Музее кино) без привлечения хроникального или "атмосферного" фото- и киноматериала. Ни живопись, ни инсталляции не дают эффекта «погружения в эпоху», которого требует сюжет.
Авторы экспозиции:
Но это - моё, чисто зрительское впечатление. Любопытно, что скажут об этой экспозиции любители и знатоки Ю.И.Визбора…