Этот своеобразный цикл почеркушек я начал где-то в конце 1990-х годов. Я тогда как раз осмелел и «разрисовался», работая над бюллетенем «Посткроктум» на фестивале «Крок». Как сказал Леонид Семаков, «Непоющему мне запелось, Как непьющему - запилось». Серию «Лампочки» я рассчитывал обнародовать на очередном фестивале, но идея пришла сильно заранее. И потом ещё пару лет я продолжал пополнять эту коллекцию, стараясь не повторяться в приёмах.
Первой появилась «Лампочка Борисыча»:
Вначале я ограничивался персонами, являвшимися завсегдатаями «Крока» и вообще фестивального движения. Начиная от «мэтров», культовых для тусовки фигур.
Пять «Лампочек Юрьича» по мотивам картин А.Ю.Хржановского - «Козявина», «Стеклянной гармоники», «Бабочки», Пушкинской трилогии и свежего на тот момент «Долгого путешествия».
«Лампочки Савельича»:
Сопрезидент «Крока» - Эдуард Назаров:
Иосиф Яковлевич Боярский:
В центре внимания оказались мастера среднего возраста, в те годы - «костяк» анимации 1990-х…
Иван Максимов:
Шура Петров:
Миша Тумеля:
Лампочка, посвящённая Михаилу Алдашину, легко датируется - танцуя от выхода фильма «Букашки» и споров о затоплении орбитальной станции «Мир».
Костя Бронзит «заработал» две лампочки, третья прибавилась к ним совсем недавно:
Наташа Орлова:
Андрей Ушаков:
Конечно, не были забыты уральцы. Лампочка Оксаны Черкасовой должна была, по замыслу, напоминать пасхальное яйцо, расписанное Ольшвангом:
Лёша Караев представлен «Сничами»:
Дальше пошли «соседские» лампочки. В первую очередь - конечно, украинские, хотя не только.
Сопрезидент Давид Черкасский:
Эдуард Кирич:
Цезарь Оршанский на «Кроке» мною встречен не был ни разу, но забыть его цыплёнка я не мог:
Саша Бубнов:
Саша Гуньковский - тогда самый молодой «кроковец»:
Белоруссию, кроме Тумели, представляет Ирина Кодюкова, самый «рождественский» режиссёр:
Боривой Довникович был частым гостем на «Кроке»:
Однако со временем замысел перерос узкофестивальные рамки…
(Окончание следует)