И все больше у меня складывается впечатление, что по Осударевой дороге никто никакие малые фрегаты "Курьер" и "Св. Дух" не тащил.
Петр в письме к Ф.М.Апраксину от 5 июня 1702 года он сообщает: " Два малые фрегаты спущены в Троицын день и пойдут скоро на море; имена: один "Святого Духа", на нем Памбурх, другой - "Курьер", на нем - Вальронт".
(
Read more... )
Comments 12
Reply
Reply
Reply
Сидоров Д.А. Шведская Ладожская флотилия 1701-1703г. // Меншиковские чтения. - СПб., 2016. - Вып. 7(17). - С. 163-217
http://www.reenactor.ru/ARH/PDF/Sidorov_00.pdf
Сидоров Д.А. Шведская Дерптская флотилия 1701 - 1704 г.: борьба за Чудское озеро // Меншиковские чтения. - СПб., 2014. - Вып. 5(12). - С. 168-224
http://www.reenactor.ru/ARH/PDF/Sidorov.pdf
Reply
И стоит упомянуть, что импровизация там была с обеих сторон, просто у русских было больше сил, прежде всего сухопутных. Вообще Шлиппенбаху в Ливонии не позавидуешь - сил почти не было.
Reply
Reply
Вот только причем здесь следующий тезис: "в Финском заливе они были маленькие, а озерную войну на Чудском и Ладожском озерах шведы просто проиграли вчистую." ? Вы ведь итали Глинта, и знаете, что к началу ВСВ шведы не имели шхерного и озерного флота от слова "совсем". Строительство первых галер началось только в 1707, а до этого на Ладоге и на Псковском озере были лишь местные импровизации, которые подробно описаны в статьях Д. Сидорова (ссылки даны мною чуть выше)
Reply
Reply
Leave a comment