После Первой Опиумной войны англичане, получившие Гонконг, практически игнорировали пиратскую угрозу. Да и было понятно почему, ведь пираты там чаще всего нападали на слабо защищенные китайские джонки с товаром. Такое же отношение было и у американцев, французов, голландцев, португальцев, получивших доступ к рынку Китая
(
Read more... )
С "Рейнбоу" (1845г, 757 т) мутная история - он вышел из Вальпараисо на Нью Йорк с селитрой, последний раз видели у мыса Горн и капитана действительно звали Хейз - то есть как тот Хейз в Китае оказался - вопрос интересный.
Reply
Reply
В виде шхун опиумные клиппера строились уже лет 15 :-)
Reply
Reply
А вот американцы не стесняясь объявляли клиппером свои "бостонцы" - им главное обводы корпуса а не парусное вооружение - а будет ли он одномачтовым шлюпом, бригом или шхуной любого вида им было и есть пофигу.
Reply
Reply
Reply
Reply
Но все же - число европейцев на Тихом океане тогда весьма ограничено. Капитанов среди них вообще не вагон и все друг друга знали примерно.
И человек смог "не засветиться" = пропав с клиппером у Огненой земли и всплыв в Китае.
Так что думаю маршрут мог быть весьма прихотливый - через Атлантику и Индию :-)
Reply
Reply
Reply
Leave a comment