О ЧФ и Лазареве, дополнение, или "Из навоза и опилок"

Jan 20, 2017 14:46

Примерно с конца 1840-х пароходы начинают играть все более важную роль. Лазарев это отлично понимал, и в 1848-м году выходит его директива: "необходимо озаботиться обучением хороших пароходных командиров, поскольку, сколь бы не были идеальны знания командира парусного судна, он, переходя на командование пароходом, сталкивается с совершенно новым делом".
К командирским кадрам на пароходы относились очень серьезно, офицеров отправляли в Англию, на учебу, и на участие в достройке и испытании своего парохода. Кроме того, офицерам в Англии вменялось в обязанность ознакомление с с лучшими английскими пароходами, с их вооружением, особенностями, подготовкой экипажа, и проч. Особе внимание должно было уделяться действию в экстремальных ситуациях.
Умение находить нестандартные решения отлично характеризует случай с колесным пароходом "Метеор" капитан-лейтенанта Усова, у которого на переходе из Севастополя в Николаев потекли котлы и он потерял ход у Тендры. Что делать? Под парусами дошли до Очакова, там по предложению механика набросали на трещины в котле.... конского кала, который, при взаимодействии с паром, просто законопатил все трещины в котле. В результате пароход своим ходом благополучно прибыл в Николаев.


русский флот, российский флот

Previous post Next post
Up