-Дай миллион, дай миллион, дай миллион!

Jan 08, 2017 12:40

Во время войны за «шведское наследство» в 1517-1520 годах к Любеку обратился Кристиан II, причем не напрямую, а через своего шурина - испанского короля и германского императора Карла V (Кристиан женился на Изабелле Габсбургской в 1515 году). Для найма армии и вторжения в Швецию Кристиану сильно нужны были деньги, и искал он любые источники финансирования, даже попросил Карла V досрочно выплатить ему приданое (250 тысяч флоринов), чем, наверное, единственный раз в жизни ввел Карла в состояние бешенства.
Как мы помним, Швецию Кристиану удалось завоевать в 1520 году, но просьбы о выплате приданого поступали с пугающей регулярностью. И император решил сделать ход конем. Карл послал 21 июля 1521 года в Любек замечательный документ, который требовал у Ганзы… выплатить приданое Кристиана за Карла. Это письмо вызвало взрыв негодования в Любекском Совете, и к императорскому двору послали в качестве переговорщиков бургомистра Николауса Бремзе и члена муниципалитета Ламберта Виттингхофа, которые потребовали у Карла V разъяснения насчет его сомнительных сентенций.
Карл, которого к тому времени его просто утомил, неожиданно попросил всего лишь внеочередных ленных выплат, и встал на сторону Ганзы, отправив Кристиану требование опустить захваченные любекские корабли и купцов, а так же возместить стоимость присвоенных себе товаров. Более того, ссылаясь на договор, заключенный в Бад-Зегеберге в 1459 году датским королем Кристианом I и Ганзой, он потребовал не вводить по отношению к Любеку новые налоги, отменить уже введенные, и восстановить старые привилегии Ганзы в Дании.



На картинке будущий император Карл V просит бабла на абсолютно демократические выборы императора Германской нации (дабы противодействовать спам-атакам русских хакеров, по-видимому) у Якоба Фуггера, главы Аугсбургского банкирского дома Фуггеров. Для понимания - Якоб Фуггер, если попробовать провести аналогии на современные мерки, мог взмахом пера не особо напрягаясь купить всю Саудовскую Аравию с Кувейтом и Катаром, и еще бы на Бахрейн хватило. Чтобы было еще понятнее - этот человек отказался от всех титулов, которые ему предлагали Габсбурги, и при этом все Габсбурги ползали у него в коленях. Он даже папу Льва X смог убедить выпустить буллу Inter Muliplices, где своевременная оплата кредитов и процентов по ним приравнивалась к индульгенции перед Господом, а так же говорилось, что взымать проценты при кредите - не есть святотатство, и вполне можно делать и добрым христианам.

политик

Previous post Next post
Up