В целом - да. Но основное влияние РЯВ на РИ - это скорее мощный крест на идеях "крейсерской войны". Больше никаких "истребителей торговли". Эсминцы и линейный флот.
единственный момент вызвавший вопрос , фраза :"Все же изначально надо было строить новые ЛК на Черном море, а на Балтику перегонять старье " откуда перегонять ? Режим проливов на тот момент (Лондонская конвенция 1841г) не позволял любым военным кораблям проходить через Босфор и Дарданеллы ...
> Режим проливов на тот момент (Лондонская конвенция 1841г) не позволял любым военным кораблям проходить через Босфор и Дарданеллы ..
Имелось исключение которым время от времени активно пользовались - посылка стационеров в Средиземное море и конвоирование августейших особ. При этом ВЫЙТИ из Черного моря легче чем войти.
Касательно германского флота. Мюллер - это, конечно, хорошо. А что сам Шпее? И беря шире - а что весь немецкий флот в августе 14го? Что, собственно, он делает в тот час, когда решаются судьбы отечества и на счету каждый батальон?:)
Немецкий флот - это отдельная тема, на которую наверное лучше писать не мне. Я со своей стороны могу сказать, что к 1917-му при всей ошибочности концепции крейсерской войны немецкому флоту почти удалось поставить Англию на карачки. Но тут вмешалась другая страна, против которой методов у Кости Сапрыкина уже не было.
Ну, в пример вы его поставили по собственной инициативе:)
"немецкому флоту почти удалось поставить Англию на карачки" На этот счет насколько знаю разные мнения есть, но вот что флот сделал в августе 14го, чтоб до этого не дотягивать?:) А ведь на тот момент на процесс Габер-Боша ИМХО не закладывались, и затяжная война с морской блокадой однозначно считалась поражением Германии. И при запредельно высоких ставках под Остенде, например, пошла армия без всякой помощи со стороны флота.
Это за бойнями у Коронеля и Фольклендов забывают, но факт.
Другое дело что так как среди перехваченных кораблей был только один угольщик с 2300 т угля (французский барк) - то толку немного. "Большие крейсера" Шпее слишком много жрали что бы их можно было отпустить с поводка "в сободную охоту"
Плюс союзники таки эффективно УБРАЛИ в порты судоходство по Тихому океану - почти на два месяца
Пример двух вспомогательных крейсеров "Корморана" и "Принца Этеля Фредерика" это подтверждает - они на Тихом первый не собрал ни одного приза вообще, второй кое чего добился только уйдя на "чилийский маршрут" - именно туда куда стремился Шпее.
Таке что чисто распределение судоходных линий и экономика голимая...
не надо преувеличивать немецкий флот,который бесславно предал императора,вместо того,чтоб дать генеральное сражение,а черноморский так возглавлял гениальный колчак))
-К началу 1917 силы морской авиации выросли до 110 самолётов, летом поступили 8 сухопутных истребителей («Ньюпоров»). В марте 1917 года должна была начаться грандиозная операция по захвату Босфора, с воздуха её должны были поддерживать свыше 150 гидросамолетов.
А со снабжением всей этой красоты что было? Что-то мне подсказывает, что примерно то же, что и со снабжением армии, т.е. бзсхднст.
-ПМВ - это слив русской армии.
Ну, с этим кроме кучки интернет-сумасшедших никто и не спорит, бгг. Но тут надо уточнить, что дело было не только в армии, но и в промышленности, в снабжении, в идеологии и пропаганде и т.д., и т.п. Без всего этого флот (да и армия) могли выступить сколь угодно блестяще, но плетью обуха всё равно не перешибли бы.
Comments 177
Но основное влияние РЯВ на РИ - это скорее мощный крест на идеях "крейсерской войны". Больше никаких "истребителей торговли". Эсминцы и линейный флот.
Reply
Reply
Reply
Имелось исключение которым время от времени активно пользовались - посылка стационеров в Средиземное море и конвоирование августейших особ. При этом ВЫЙТИ из Черного моря легче чем войти.
Reply
Reply
Reply
Мюллер - это, конечно, хорошо.
А что сам Шпее? И беря шире - а что весь немецкий флот в августе 14го?
Что, собственно, он делает в тот час, когда решаются судьбы отечества и на счету каждый батальон?:)
Reply
Немецкий флот - это отдельная тема, на которую наверное лучше писать не мне.
Я со своей стороны могу сказать, что к 1917-му при всей ошибочности концепции крейсерской войны немецкому флоту почти удалось поставить Англию на карачки. Но тут вмешалась другая страна, против которой методов у Кости Сапрыкина уже не было.
Reply
"немецкому флоту почти удалось поставить Англию на карачки"
На этот счет насколько знаю разные мнения есть, но вот что флот сделал в августе 14го, чтоб до этого не дотягивать?:)
А ведь на тот момент на процесс Габер-Боша ИМХО не закладывались, и затяжная война с морской блокадой однозначно считалась поражением Германии. И при запредельно высоких ставках под Остенде, например, пошла армия без всякой помощи со стороны флота.
Reply
Это за бойнями у Коронеля и Фольклендов забывают, но факт.
Другое дело что так как среди перехваченных кораблей был только один угольщик с 2300 т угля (французский барк) - то толку немного. "Большие крейсера" Шпее слишком много жрали что бы их можно было отпустить с поводка "в сободную охоту"
Плюс союзники таки эффективно УБРАЛИ в порты судоходство по Тихому океану - почти на два месяца
Пример двух вспомогательных крейсеров "Корморана" и "Принца Этеля Фредерика" это подтверждает - они на Тихом первый не собрал ни одного приза вообще, второй кое чего добился только уйдя на "чилийский маршрут" - именно туда куда стремился Шпее.
Таке что чисто распределение судоходных линий и экономика голимая...
Reply
Reply
Спасибо. Поржал.
Reply
Reply
Reply
А со снабжением всей этой красоты что было? Что-то мне подсказывает, что примерно то же, что и со снабжением армии, т.е. бзсхднст.
-ПМВ - это слив русской армии.
Ну, с этим кроме кучки интернет-сумасшедших никто и не спорит, бгг. Но тут надо уточнить, что дело было не только в армии, но и в промышленности, в снабжении, в идеологии и пропаганде и т.д., и т.п. Без всего этого флот (да и армия) могли выступить сколь угодно блестяще, но плетью обуха всё равно не перешибли бы.
Reply
"Всё очень плохо, товарищи солдаты!"(с) п/пк Абрамов, зкбр 317-й ИСР.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Leave a comment