Основным социальным конфликтом на флоте в 17 веке был вопрос "джентльмены против бушлатов" (gentlemen vs. tarpaulin, то есть дворяне против профессиональных моряков).
То есть боем на море командовал изначально сухопутный командир, а вот навигацией и кораблевождением занимался профессиональный моряк.
И именно в бою начинался чаще всего основной конфликт - командир не знал особенностей войны на море, и было непонятно, кто главнее - он, или тот кто за штурвалом.
Однако спор этот не был решен ни в одну, ни в другую сторону, что в результате и привело к симбиозу профессии солдата и моряка.
Командиры, командовавшие в бою, постепенно перенимали привычки у "бушлатов", а моряки - у сухопутных командиров. Произошло своего рода слияние навыков тех и других.
Карл Первый отдал однозначное первенство на корабле джентльменам, но тут произошла Английская революция, и постепенно все вернулось на круги своя.
Симптоматично, что англичане не придумали такой симбиоз, они его позаимствовали из Голландии, где точно так же навигацией занимались "просмоленные плащи" (pikbroek), а боем командовали сухопутные офицеры. Но в Голландии это привело к совершенно другой форме эволюции - чтобы получить наиболее профессиональное военно-морское сословие, там 60 знатных дворян, или лиц, получивших дворянство за заслуги, произвели в потомственные капитаны. То есть если наследник идет по стопам родителя - он сохраняет право на дворянство.
На первом этапе голландский путь оказался более эффективным, а вот в долгосрочной перспективе победил английский подход, который к середине 18 века претерпел значительные изменения, но в главном остался тем же.