Мне кажется с галерами все не так просто. Слишком долго и упорно их строили, что бы списать все только на традицию . Парусник получил явное преимущество над галерой только с появлением огнестрельного оружия. Не стоит забывать, что и англо-саксы и норманны были с точки зрения морской войны наследниками викингов и их традиции гребных военных кораблей
Они про это наследие забыли быстро. Парус рулил. А идея с галерами была связана тоже со Средиземноморьем, когда Англия влезла в крестовые походы. Если при Иоанне еще был флот в 52 морских галеры в 1204/5 и должность "хранителя галер", и остатки роскоши еще существовали при Генрихе III - 20 галер в 1229, но с каждым годом все меньше и меньше, до поштучности. В дальнейшем галеры использовали именно байоннские (или в целом гасконские) или наемные генуэзские (Эдуард III например нанимал их в 1330-х и 1370-х гг., для войны в Шотландии и обороны Англии от французов соответственно), свои конечно при случае строили (и отличные от италийских, кстати), но эксперимент 1294-6 (20 штук по 120 весел) - редчайший (в ответ на французский галерный флот), в других случаях - единичные примеры. Даже в 14 веке имевшиеся "свои" галеры ремонтировать приходилось в той же Байонне. Однако, не будем забывать, что нелегко отличить по документации того времени "галеры" от других весельных (но снабженных парусами) кораблей "барж" и (обычно больше, но не всегда,
( ... )
Comments 5
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment